Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Особенности развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения

Артикул:  08152
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  50  стр.
Стоимость:  490   руб.

Краткое описание


 План

Введение....3

Глава.1.Теоретические аспекты развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения

1.1.Понятие мелкой моторики в психолого-педагогической литературе…5

1.2.Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения…11

1.3.Особенности мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нормальным и нарушенным зрением…15

Выводы по главе.1...21

Глава.2.Экспериментальная работа по изучению особенностей развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения

2.1.Методика изучения особенностей развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения…22

2.2.Состояние мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения….24

2.3.Роль изобразительной деятельности в развитии мелкой моторики у детей у старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения…30

Выводы по главе.2…38

Заключение...39

Список литературы...41

Приложения…45

Введение 

Перед обществом поставлено благородное задание - найти пути повышения качества жизни ли с ограниченными возможностями. В это время более 500 млн. человек (то есть каждый десятый человек на Земле) относятся к лицам с ограниченными возможностями. Среди них не менее 150 млн. детей.

Все более широкое распространение получает точка зрения, согласно которой беспокойство общества о лицах с ограниченными возможностями является мерилом его культурного и социального развития, а также морального здоровья. Выходя из этого специалисты многих стран ведут поиск эффективных программ укрепления здоровья лиц с ограниченными возможностями, особенно детей, возобновление их работоспособности, социальной реабилитации, адаптации, активного участия в жизни. Задание это достаточно сложно, и, чтобы решить его, нужны комплексные научные исследования, объединения усилий медиков, педагогов.

«Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», - говорит народная мудрость. Зрение играет большую роль в онтогенетическом развитии человека. С помощью зрительного анализатора осуществляется 90% восприятие внешнего мира.

В это время процесс воспитания с традиционным подходом к обучению не разрешает проблему улучшения показателей развития и повышения уровня подготовленности детей дошкольного возраста с нарушением зрения.

Объект исследования–процесс развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

Предмет исследования – особенности развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения средствами  изобразительной деятельности.

Цель исследования: изучить теоретические аспекты и экспериментально исследовать влияние средств изобразительной деятельности на развитие мелкой моторики у старших дошкольников с нарушениями зрения.

Задачи исследования:

1.Изучить роль мелкой моторики в развитии  ребенка.

2. Изучить и охарактеризовать роль особенности мелкой моторики старших дошкольников с нарушением зрения.

3.Разработать содержание системы работы по развитию мелкой моторики средствами изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения.

При решении поставленных задач в работе использовались следующие методы:анализ литературы, наблюдение, тестирование, количественная и качественная обработка экспериментальных данных.

База исследования: МДОУ № 138 компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, МДОУ ДС № 144 общеразвивающего вида г.Челябинска.

Выборка составила 22дошкольника: 12 детей с нарушением зрения старшего возраста и 12 детей с нормальным зрением старшего возраста. 

...
...

Способы оплаты: