Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Межличностные отношения детей младшего дошкольного возраста

Артикул:  08150
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  31  стр.
Стоимость:  490   руб.

Краткое описание


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…3

ГЛАВА.1.ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1.Особенности проявления доброжелательных отношений к сверстникам у детей 3-4 лет...5

1.2.Сотрудничество дошкольного заведения и семьи в формировании социальной компетентности ребенка…7

1.3.Совместная производительная деятельность на занятиях, в трудовой деятельности как средство формирования взаимоотношений у дошкольников…3

1.4.Становление взаимоотношений детей в игре…15

ГЛАВА.2.ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ УПРАЖНЕНИЙ, ЗАДАНИЙ И ИГР В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ФОРМИРОВАНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

2.1.Организация, методика и анализ результатов констатирующего эксперимента…18

2.2.Реализация развивающей методики формирования взаимоотношений между детьми дошкольного возраста средствами упражнений, заданий, игр в различных видах деятельности детей…23

2.3.Анализ результатов проведенного экспериментального исследования…26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…29

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….31

ВВЕДЕНИЕ

Проблема формирования у ребенка с первых лет его жизни таких взаимоотношений с окружающими людьми, которые происходили бы из моральных принципов гуманизма, - актуальна сегодня как в теории, так и на практике воспитания подрастающего поколения. В нашем обществе эти отношения, характеризуются дружественным сотрудничеством, взаимоуважением, заботой людей друг о друге, взаимопомощью.

Исследования показывают, что между детьми дошкольного возраста существуют достаточно сложные отношения. Задолго до того, как в процессе организованной воспитателем совместной деятельности сложатся деловые контакты, между детьми возникают личные отношения, которые базируются на чувствах симпатии, антипатии и тому подобное, что влияет на становление детского коллектива, взаимоотношений в нем, формированию позитивных качеств между его членами, влияет на климат и настроение детей.

Личные взаимоотношения существенно влияют на формирование дошкольника. При правильном педагогическом руководстве этими взаимоотношениями путем организации совместной жизни и деятельности детей в дошкольном заведении они становятся важным средством формирования коллектива и воспитания взаимопомощи между детьми. Личные взаимоотношения наиболее ярко проявляются в небольших детских группах, которые строятся в основном на чувстве взаимной симпатии, эмоциональной привязанности.

 В таких группах дошкольники учатся проявлению чувствительности, чуткости, заботе о другом, помощи друг другу, то есть здесь берут свое начало первые ростки доброжелательного отношения к окружающим людям и сверстникам. 

Объект исследования - формирование взаимоотношений между детьми дошкольного возраста.

Предмет исследования - методика формирования взаимоотношений между детьми младшего дошкольного возраста средствами упражнений, заданий и игр в различных видах деятельности детей.

Цель исследования - теоретически обосновать и экспериментально проверить методику формирования взаимоотношений между детьми младшего дошкольного возраста средствами упражнений, заданий, игр и различных видов деятельности. 

В соответствии с целью определены основные задачи  исследования:

1.Проанализировать философские, психологические и педагогические аспекты формирования взаимоотношений между детьми дошкольного возраста; выявить особенности, уточнить критерии, показатели, уровни и факторы социальной компетентности детей дошкольного возраста;

2.Выяснить сущность, виды, особенности упражнений, заданий, игр и их место в процессе формирования взаимоотношений между детьми четвертого года жизни.

3.Разработать методические рекомендации по применению упражнений, заданий, игр в процессе формирования взаимоотношений между дошкольниками в условиях дошкольного заведения.

В соответствии с определенными заданиями были применены такие методы исследования:

-анализ философских, психологических и педагогических источников;

- педагогический эксперимент;

- беседа и наблюдение;

- методы математической обработки экспериментальных данных.

...
...

Способы оплаты: