Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Методика формирования навыка пространственной ориентировки детей с нарушением зрения в процессе адаптивного физического воспитания (1)

Артикул:  12136
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  37  стр.
Стоимость:  490   руб.

Краткое описание


СОДЕРЖАНИЕ

Введение...4

Глава 1. Теоретические аспекты проблемы формирования навыков пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения…6 

1.1. Развитие восприятия пространства и навыков ориентировки в пространстве в онтогенезе...6

1.2. Особенности пространственной ориентировки у детей с нарушением зрения...8

1.3. Особенности организации занятий по адаптивной физической культуре для детей с нарушениями зрения...10

Глава 2. Экспериментальное изучение особенностей развития  навыка ориентировки у дошкольников с нарушением зрения...14

2.1. Цель, задачи, методы эксперимента...14

2.2. Система коррекционных игр, направленных на развитие пространственной ориентировки у дошкольников с нарушениями зрения...30

Заключение...35

Список используемой литературы...37

Введение

Ориентировка в пространстве является важной жизненной потребностью человека с нарушением зрения. Обучение и совершенствование способностей ориентироваться в пространстве у слабовидящих детей осуществляется в течение всей жизни.    

Формирование пространственных представлений и навыков самостоятельной ориентировки у дошкольников с нарушением зрения – важная задача, решение которой поможет при подготовке детей к дальнейшей жизни.

Ориентирование в пространстве – одна из актуальных и трудных проблем, входящих в сферу социальной адаптации дошкольников с нарушением зрения. Это обусловлено тем, что от того, насколько успешно будут сформированы умения и навыки ребенка со зрительной патологией во многом будет зависеть его способности ориентироваться в быту, на улицах города, на рабочем месте, в общественных местах.

Многочисленные исследования педагогов (Л.И. Плаксина, В.А. Кручинин, Е.Б. Островская, В.С. Сверлов, Л.И. Солнцева и др.) показали, что дети с нарушением зрения спонтанно, самостоятельно не могут овладеть навыками пространственного ориентирования, а нуждаются в систематическом, целенаправленном обучении.

 Объектом исследования являются навыки пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.

Предметом: процесс развития пространственной ориентировки в процессе адаптивного физического воспитания.

Цель исследования - теоретически обосновать и практически доказать эффективность применения разработанного комплекса игр и упражнений, направленного на повышение уровня развитие навыков пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.

Задачи исследования:

1.Проанализировать источники научно-методической литературы по проблеме адаптивного физического воспитания детей с нарушением зрения.

2.Определить исходный уровень развития навыков пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.

3.Разработать и внедрить в процесс адаптивного физического воспитания коррекционно-развивающие игры и упражнения направленные на формирование навыков пространственной ориентировки у детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.

Гипотеза исследования предполагалось, что реализация системы коррекционно-развивающих игр и упражнений, направленных на развитие пространственной ориентации способствует повышению уровня развития навыков пространственной ориентировки детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.

Методы экспериментального исследования:

1. Теоретический метод: анализ психолого-педагогической литературы;

2. Эмпирический (практический) метод: эксперимент.

База исследования: МДОУ №____ г.________

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.

...
...

Способы оплаты: