СОДЕРЖАНИЕ
Введение...4
1.Психолого-педагогическая характеристика творческих заданий в обучении...6
2.Педагогические условия применения творческих заданий в обучении школьников...11
3.Анализ опыта работы применения творческих заданий в обучении школьников...18
Заключение...25
Список используемой литературы...26
Введение
Проблема формирования и развития творческих способностей не нова для психолого-педагогических исследований, но до сих пор актуальна. Актуальность объяснятся следующими положениями: во-первых, основная цель образования заключается в том, чтобы готовить подрастающее поколение к будущему, к появлению новых возможностей, которые предоставляет жизнь. С нашей точки зрения, той способностью, которая позволяет эффективно реализовать эту цель, является творческое мышление, креативность. Во-вторых, мы живем в век информации; в обществе произошли бурные изменения, осуществившиеся за относительно короткий срок. Чтобы адекватно реагировать на эти изменения, человек должен активизировать свои творческие способности, развить в себе творчество.
Творчество детей необходимо развивать в процессе всего обучения в школе. Под творчеством понимается деятельность по созданию новых и оригинальных продуктов, имеющих общественное значение. Сущность творчества – в предугадывании результата, правильно поставившего опыт, в создании усилием мысли рабочей гипотезы, близкой к действительности. При этом на первый план выдвигаются цели развития личности, а предметные знания и умения рассматриваются как средства их достижения.
В настоящее время существует много подходов к определению творчества, а также смежных с данным определением понятий: креативность, нестандартное мышление, продуктивное мышление, творческий акт, творческая деятельность, творческие способности и другие (В.М. Бехтерев, Н.А. Ветлугина, В.Н. Дружинин, Я.А. Пономарев, А. Ребера и др.).
Цель исследования: проанализировать теоретические аспекты технологии разработки и использования творческих заданий в обучении.
Задачи:
1.раскрыть теоретические аспекты по данной теме;
2. рассмотреть опыт применения творческих заданий, применяемых на уроках русского языка и литературы.
Структура работы состоит из введения, трех параграфов, заключения, списка используемой литературы.
Не нашли готовую?