Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Использование нетрадиционных техник в изотворчестве дошкольников

Артикул:  12134
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  42  стр.
Стоимость:  490   руб.

Краткое описание


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ...3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ...6

1.1.Анализ психолого-педагогической литературы по использованию нетрадиционных техник изотворчества дошкольников...6

1.2. Роль использование нетрадиционных техник изотворчества дошкольников...10

1.3. Методы и формы использование нетрадиционных техник изотворчества дошкольников...14

Выводы по первой главе...20

ГЛАВА II ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК ИЗОТВОРЧЕСТВА ДОШКОЛЬНИКОВ...21

2.1.Изучение уровня использования нетрадиционных техник изотворчества дошкольников...21

2.2.Организация и проведение формирующего эксперимента по использованию нетрадиционных техник изотворчества дошкольников...25

2.3.Результаты опытно-экспериментальной работы по использование нетрадиционных техник изотворчества дошкольников...33

Выводы по второй главе...37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...40

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ...42

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Нетрадиционные техники расширяют изобразительные возможности детей, что позволяет им в большей мере реализовать собственный актуальный опыт, освободиться от неприятных переживаний и утвердиться в положительной позиции «творца». Идея применения нетрадиционных техник в процессе обучения изобразительной деятельности не является новой и необходимость использования нетрадиционных техник в организации изобразительного творчества детей дошкольного возраста не подвергаются сомнению. Ведь разнообразие предоставляемых детям изобразительных материалов, отход от традиционных, привычных способов создания рисунков, поиск новых творческих решений способствует развитию детского творчества, активности, воображения. Дети любят что-то новое, им интересно разнообразные материалы, в результате дети получают успешный продукт деятельности. Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Её решение должно начаться уже в дошкольном возрасте. Как известно изотворчества ребёнка приобретает художественно-творческий характер по мере овладения способами изображения. Обучение дошкольников разнообразным нетрадиционным техникам находит отражение в исследованиях                     О.А. Белобрыкиной, А.А. Мелик-Пашаева, З.Н. Новлянской, Р.Г. Казаковой, Л.Г.Беляковой, Г.Н. Давыдовой, А.А. Фатеевой и др. Использование нетрадиционных техник в изотворчестве обусловлена необходимостью повышения уровня образования педагогов, их заинтересованности, способности к творчеству, инновациям в профессиональной деятельности. Задачи активизации творческих способностей детей подводит педагогов к необходимости поиска новых способов художественного выражения.

Цель исследования: изучение использования нетрадиционных техник изотворчества детей старшего дошкольного возраста.

Объект исследования: нетрадиционные техники изотворчества детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования: процесс использования нетрадиционной техники на занятиях рисования детей старшего дошкольного возраста.

Задачи исследования:

1. Изучить теоретические основы техники изотворчества в психолого-педагогической литературе.

2. Раскрыть сущность понятия «нетрадиционная изобразительная техника»

3. Дать характеристику нетрадиционных техник изотворчества детей старшего дошкольного возраста.

4. Составить и апробировать цикл образовательных занятий для детей старшего дошкольного возраста, основанных на использовании нетрадиционных техник изотворчества.

Методы исследования:

– изучение теоретической и методической литературы по проблеме исследования;

– проведение организованной учебной деятельности по изобразительному творчеству с использованием нетрадиционных техник.

– анализ продуктов изотворчества дошкольников.

Теоретическую основу исследования составляют работу зарубежных и отечественных исследователей (О.А. Белобрыкиной, А.А. Мелик-Пашаева,  З.Н. Новлянской, Р.Г. Казаковой, Л.Г. Беляковой, Г.Н. Давыдовой,                А.А. Фатеевой и др.)

Практическая значимость:

– представленный комплекс занятий по формированию детей старшего дошкольного возраста навыка использования нетрадиционных техник изотворчества;

– предложенные методические рекомендации по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыка использования нетрадиционных техник изотворчества могут быть использованы воспитателями ДОУ.

База исследования: исследование проводилось на базе МК ДОУ комбинированного вида № 166 «Сказка». Общий объём выборки составил 10 детей старшего дошкольного возраста.

Структура работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложений.

...
...

Способы оплаты: