Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Формирование трудовых умений у детей младшего дошкольного возраста ( № 3 )

Артикул:  12154
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  30  стр.
Стоимость:  490   руб.

Краткое описание


СОДЕРЖАНИЕ

Введение...4

Глава 1. Теоретические основы формирования трудовых умений у детей младшего дошкольного возраста...6

1.1.Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования трудовых умений у детей младшего возраста...6

1.2.Роль поручений в формировании трудовых умений у детей младшего дошкольного возраста...8

1.3.Методы и формы формирования трудовых умений у детей младшего дошкольного возраста...10

Выводы по первой главе...13

Глава II. Опытно-экспериментальные работы по формированию трудовых умений у детей младшего дошкольного возраста...14

2.1.Изучение уровня сформированности трудовых умений у детей младшего дошкольного возраста...14

2.2.Организация и проведение формирующего этапа эксперимента по формированию трудовых умений у детей младшего дошкольного возраста17

2.3.Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию трудовых умений у детей младшего дошкольного возраста...21

Выводы по 2 главе...23

Заключение...24

Приложение…29

Приложение 1…29

Приложение 2...30

Введение

В психолого-педагогической литературе большое место отводится проблеме трудовой деятельности, как средство развития самостоятельности ребенка. Новые социально экономические условия, складывающиеся в нашей стране в последние годы, коренным образом изменили и усложнили задачи образовательных учреждений в плане обучения, воспитания и развития подрастающего поколения.

Под трудовой деятельностью понимается осмысленная работа человека для достижения сознательно поставленной цели. Трудовая деятельность является основным занятием людей и необходимым условием существования человеческого общества. В связи с этим возникла проблема формирования трудовых навыков с позиции ценностных оснований. С этих позиций формирование трудовых навыков с учётом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников ставит перед детским садом важную педагогическую задачу формирования потребности в труде и готовности к общественно-полезной трудовой деятельности. Решение её позволит сформировать у детей ценностные основы трудолюбия, которые способствуют становлению нравственных качеств личности.

 Рассматривая младший дошкольный возраст как базовую ступень формирования личностных качеств, концепция непрерывного образования определяет сущность нового подхода к дошкольному воспитанию, основанному на принципах вариативного содержания, педагогики развития, познания дошкольником мира через интересующие его виды деятельности.

Теоретическое обоснование трудового воспитания с выходом на практические рекомендации освещены в работах П. Р. Атутова, А. А. Ахматова, С. Я. Батышева, К. Н. Катханова, В. А. Полякова и др.

Немаловажное значение имеют исследования Я. З. Неверович, Т.А. Марковой, В. И. Глотова, Л. В. Загик, С. М. Котлярова, Г. Н. Лескова, Е. И. Радина, Д. В. Сергеева, показавшие, что основным мотивом, побуждающим детей к трудовой деятельности, является их желание помогать взрослым.

Таким образом важность и актуальность рассматриваемой проблемы обусловили выбор темы курсовой работы: «Формирование трудовых умений у детей младшего дошкольного возраста».

Цель: обосновать целесообразность использования трудовых поручений в работе по формированию у младших дошкольников трудовых умений.

Объект: формирование трудовых умений у детей младшего дошкольного возраста.

Предмет: поручения как средство формирования трудовых умений у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи исследования:

Изучить научную и методическую литературу по проблеме формирования у младших дошкольников трудовых умений в ходе выполнения поручений.

Проанализировать передовой педагогический опыт по данной проблеме.

В соответствии с целью, объектом и предметом сформулирована следующая гипотеза: формирование трудовых поручений у детей младшей группы окажется более успешным при условии:

учитываются индивидуальные и возрастные особенности;

содержание поручений будет по разным видам труда (самообслуживание, хозяйственно – бытовой труд, труд в природе).

Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, педагогический эксперимент.

База исследования: МДОУ № ______ г. Челябинска.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.

...
...

Способы оплаты: