Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Формирование трудовых умений у детей младшего дошкольного возраста (№ 2)

Артикул:  12155
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  36  стр.
Стоимость:  490   руб.

Краткое описание


Содержание

Введение...4

Глава I. Теоретические основы формирования трудовых умений у детей младшего дошкольного возраста...7

1.1.Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования трудовых умений у детей младшего дошкольного возраста...7

1.2.Роль поручений в формировании трудовых умений у детей младшего дошкольного возраста...9

1.3.Методы и формы формирования трудовых умений у детей младшего дошкольного возраста...12

Выводы по первой главе...15

Глава II. Опытно-экспериментальные работы по формированию трудовых умений у детей младшего дошкольного возраста...16

2.1.Изучение уровня сформированности трудовых умений у детей младшего дошкольного возраста...16

2.2.Организация и проведение формирующего этапа эксперимента по формированию трудовых умений у детей младшего дошкольного возраста...18

2.3.Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию трудовых умений у детей младшего дошкольного возраста...22

Выводы по второй главе...25

Заключение...26

Список литературы...28

Приложение...31

Приложение 1...31

Приложение 2...33

Приложение 3...34

Приложение 4...35

Введение

В психолого-педагогической литературе большое место отводится проблеме трудовой деятельности, как средство развития самостоятельности ребенка. Интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные качества закладываются в детстве. Задача педагогов и родителей – не пропустить этот момент, ведь дошкольный возраст – ответственная и благодатная пора, когда ребенок с радостью открывает для себя удивительный мир окружающей действительности. Для него радость бытия, радость познания, радость взросления – обычное состояние. Труд должен войти в жизнь ребенка радостно и помочь в успешном всестороннем развитии.

В настоящее время растет число экспериментальных исследований в данной области. Многие педагоги такие как Р.С. Буре, В.Г. Нечаева, Л.В. Куцакова и другие, считают, что трудовая деятельность должна способствовать повышению общего развития детей, расширению их интересов, проявлению простейших форм сотрудничества, формированию таких нравственных качеств как трудолюбие, самостоятельность, ответственность за порученное дело, чувство долга и т.д.

В процессе труда активизируется физическая сила и умственная деятельность детей. Воспитатели помогают каждому ребенку осознать жизненную необходимость и полезность своего труда для окружающих, вызвать стремление трудиться и интерес к трудовой деятельности, желание принять участие в общей работе.

Учитывая, что в младших группах нет дежурств, у воспитателя имеются большие возможности систематически привлекать большое количество детей к выполнению разнообразных поручений. В младших группах основной задачей является воспитание самостоятельности, положительного отношения к труду, связанных с трудом в уголке природы, с различным хозяйственно – бытовым трудом в групповой комнате и на участке детского сада.

Таким образом важность и актуальность рассматриваемой проблемы обусловили выбор темы курсовой работы: «Формирование трудовых умений у детей младшего дошкольного возраста».

Цель: выявить педагогические условия, способствующие формированию трудовых умений у детей младшего дошкольного возраста.

Объект: процесс формирования трудовых умений у детей младшего дошкольного возраста.

Предмет: поручения как средство формирования трудовых умений у детей младшего дошкольного возраста.

В соответствии с целью, объектом и предметом сформулирована следующая гипотеза: формирование трудовых умений у детей младшей группы окажется более успешным при условии:

трудовые поручения будут предлагаться детям и в первую и во вторую половину дня;

содержание поручений будет по разным видам труда (самообслуживание, хозяйственно – бытовой труд, труд в природе).

В соответствии с целью и гипотезой решаются следующие задачи:

1.Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования трудовых умений у детей младшего дошкольного возраста.

2.Определение уровня формирования трудовых умений у детей младшего дошкольного возраста.

3.Экспериментальное обоснование педагогических условий, способствующих формированию трудовых умений у детей младшего дошкольного возраста.

4.Разработка практических рекомендаций по формированию трудовых умений у детей младшего дошкольного возраста для родителей или воспитателей.

Поставленные задачи решались с использованием комплекса методов:

- беседа;

- наблюдение;

- опытная работа;

- педагогический эксперимент;

- теоретический анализ литературы.

База исследования: МДОУ № ______ г. Челябинска.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.

...
...

Способы оплаты: