Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Формирование трудовых умений у детей младшего дошкольного возраста (1)

Артикул:  12156
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  27  стр.
Стоимость:  490   руб.

Краткое описание


Содержание

Введение…3

Глава I. Теоретические основы формирования трудовых умений у детей младшего дошкольного возраста…5

1.1.Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования трудовых умений у детей младшего возраста…5

1.2.Роль индивидуальных поручений в процессе формирования трудовых умений у детей младшего дошкольного возраста…7

1.3.Методы и формы формирования трудовых умений у детей младшего дошкольного возраста…11

Выводы по первой главе…13

Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию трудовых умений у детей младшего дошкольного возраста…15

2.1.Изучение уровня сформированности трудовых умений у детей младшего дошкольного возраста…15

2.2.Организация и проведение формирующего этапа эксперимента по формированию трудовых умений у детей младшего дошкольного возраста посредством использования индивидуальных поручений…17

2.3.Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию   трудовых умений у детей младшего дошкольного возраста

Выводы по второй главе…22

Заключение…23

Список литературы…25

Приложение…27

Введение

Деятельность – единственный способ самореализации, самораскрытия человека. Наиболее близкие и естественные для ребенка-дошкольника виды деятельности – игра, общение со взрослыми и сверстниками, экспериментирование, предметная, изобразительная, художественно-театральная деятельность, детский труд.

Именно в этих видах деятельности при условии освоения ребенком позиции субъекта происходит интенсивное интеллектуальное, эмоционально-личностное развитие и совершается естественное вызревание таких перспективных новообразований как произвольность поведения, способность к логическому мышлению, самоконтролю, творческому воображению, что составляет важнейшую базу для начала систематического обучения в школе.

Позиция субъекта детской деятельности проявляется в самостоятельности целеполагания и мотивации деятельности, нахождении путей и способов ее осуществления, самоконтроле и самооценке, способности получить результат.

Для вхождения в реальные трудовые связи дошкольнику необходима достаточная умелость и самостоятельность, способность получать качественный результат труда. Поэтому так важно помочь ребенку в освоении позиции субъекта посильной ему трудовой деятельности. 

Трудовая деятельность способствует повышению общего развития детей, расширение их интересов, проявлению простейших форм сотрудничества, формированию таких нравственных качеств как трудолюбие, самостоятельность, ответственность за порученное дело, чувство долга и т.д.

Таким образом, важность и актуальность рассматриваемой проблемы, её недостаточная теоретическая и практическая разработанность обусловили выбор темы курсовой работы: «Формирование трудовых умений у детей младшего дошкольного возраста».

Цель: выявить педагогические условия, способствующие формированию трудовых умений  у детей младшего дошкольного возраста.

Объект: процесс трудового воспитания детей младшего дошкольного возраста.

Предмет: индивидуальные поручения как средство формирования трудовых умений у детей младшего дошкольного возраста.

В соответствии с целью, объектом и предметом сформулирована следующая  гипотеза: формирование трудовых умений  у детей младшего дошкольного возраста будут более успешно, если использовать индивидуальные  поручения. 

В соответствии с целью и гипотезой  решаются следующие задачи:

1. Анализ психолого–педагогической литературы по проблеме формирования трудовых умений у детей младшего дошкольного возраста.

2. Определение уровня сформированности трудовых умений  у детей младшего дошкольного возраста.

3. Экспериментальное обоснование педагогических условий формирования трудовых умений  посредством индивидуальных поручений у детей младшего дошкольного возраста.

Поставленные задачи решались с использованием комплекса методов:

- беседа;

- наблюдение;

- опытная работа;

- педагогический эксперимент;

- теоретический анализ литературы.

База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 153 комбинированного вида     г. Челябинска».

...
...

Способы оплаты: