Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста

Артикул:  04007
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  32  стр.
Стоимость:  450   руб.

Краткое описание


Оглавление

Введение…3
1.Теоретические основы формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.
1.1. Психологические основы познавательной деятельности детей дошкольного возраста...6
1.2. Анализ психолого-педагогической литературы…8
2. Формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста на примере  ДОУ № 345 г. Челябинска…18
2.1.Методика развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста способом составления и отгадывания загадок…18
2.2.Анализ опытно - экспериментальной работы. Выводы по опытно - экспериментальной работе…25
Заключение…29
Библиографический список…32

Введение

На современном этапе, в условиях динамичного развития общества повышаются требования к самостоятельным, инициативным, творческим людям. Между тем психологи, педагоги и социологи разных стран обеспокоены снижением уровня интеллектуального развития детей.  Бесспорно, что растет информированность современных детей, но их способность к самостоятельному мышлению, воображению падает. 

Повышение качества образования невозможно без разработки и внедрения современных педагогических технологий, новых моделей учебной деятельности. Для этого необходима целенаправленная ра¬бота по формированию интеллектуально-развивающей среды.

Одной из задач дошкольного учреждения является подготов¬ка детей к обучению в школе, переход в которую – качественно новый этап в развитии ребёнка. Этот этап связан с изменением «социальной ситуации развития»1 с формированием личностных новообразований. Готовность ребёнка к школе во многом опреде¬ляется особенностями среды его развития в дошкольном возрасте.

Такие психологи, как А.В. Запорожец, Л.А. Венгер, Л.С. Вы¬готский и педагоги С.А. Козлова, Н.Н. Поддьяков, А.П. Усова, Р.С. Буре, Т.А. Куликова, Н.Ф. Виноградова и др. выделяют об¬щую и специальную готовность к школе.

Обучающая деятельность педагога в дошкольном учреждении должна быть направлена на формирования у ребёнка потребностей получения новых знаний и новой информации. По мнению А.И. Са¬венкова, интерес к познанию выступает как залог успешного обуче¬ния и эффективности образовательной деятельности в целом. По¬знавательный интерес объемлет все три традиционно выделяемые функции процесса обучения: информационную, развивающую и воспитательную. Благодаря познавательному интересу и сами зна¬ния, и процесс их приобретения могут стать движущей силой разви¬тия интеллекта и важным фактором становления личности.

Развитие познавательного интереса во многом зависит от то¬го, насколько ребёнок вовлекается в творческий исследователь¬ский поиск. Огромное значение для этого процесса имеет грамот¬но построенная интеллектуально-досуговая деятельность.

Проблема познавательной активности издавна привлекала внимание психологов, педагогов (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, В. В. Давыдов, Д. Н. Богоявленская, Г. И. Щукина, А. Н. Поддьяков и др.) [13, 32, 46, 6, 61,40]. Выполнено немало работ, посвященных изучению возникновения, развития познавательной активности у детей первых лет жизни (Л. И. Божович, Л. А. Венгер, Н. Н. Поддьяков и др.) [8, 10,39]. В отечественной дошкольной педагогике изучены различные формы познавательной активности: любознательность (Д. Н. Годовикова, К. М. Рамонова, А. И. Сорокина и др.) [15, 45, 51], познавательные интересы (Л. Ф. Захаревич, П. Г. Сирбиладзе, Т. А. Куликова и др.) [23,49,31].

Учитывая актуальность значения, которое имеет поисковая деятельность в развитии познавательной активности детей, их интеллектуальных способностей, была выбрана тема исследования.

Объект исследования: ДОУ № 345 г. Челябинска.

Предмет исследования: возможность составления и отгадывания отгадок как средство развития познавательной активности.

Гипотеза: при использовании методики обучения отгадыванию и составлению загадок происходит развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Цель исследования: исследование методики развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста способом составления и отгадывания загадок.

Задачи:

-рассмотреть психологические основы познавательной деятельности детей дошкольного возраста;

-изучить и проанализировать литературу по теме исследования;

-изучить методику развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста способом составления и отгадывания загадок;

-провести анализ опытно - экспериментальной работы;

-сформировать выводы по опытно - экспериментальной работе.

Структура исследования: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.

...
...

Способы оплаты: