Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Формирование познавательного интереса у детей третьего года жизни

Артикул:  11361
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  38  стр.
Стоимость:  490   руб.

Краткое описание


Содержание

Введение...3

Глава 1. Современные подходы к изучению формирования познавательного интереса у детей третьего года жизни.

1.1.Психолого-педагогическая характеристика детей третьего года жизни...5

1.2.Сущность понятия познавательного интереса в современной психолого-педагогической литературе...8

1.3.Методики формирования познавательного интереса у детей третьего года жизни...12

Выводы по первой главе...15

Глава 2. Организация и методы исследования формирования познавательной деятельности детей третьего года жизни.

2.1.Констатирующий эксперимент...16

2.2.Этап формирующего эксперимента...19

2.3.Контрольный эксперимент...24

Выводы по второй главе...27

Заключение...29

Список используемой литературы...31

Приложение...36

Введение

Проблема познавательного интереса - одна из наиболее актуальных в современной педагогике. Педагогической наукой доказана необходимость теоретической разработки этой проблемы и осуществление её практикой воспитания.

Одно из условий своевременного и полноценного развития детей - их хорошее, уравновешенное настроение. Оно поддерживается правильной организацией жизни.

Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Любознательные от природы дети полны желания учиться. Прочные знания, умения и навыки они приобретают в процессе активной познавательной деятельности, важнейшей предпосылкой которой является интерес. Еще К. Д. Ушинский подчеркивал, как важно серьезное занятие сделать для детей занимательным. Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач в развитии ребенка. 

В федеральном государственном стандарте нового поколения говориться о «портрете» дошкольника, как о любознательной, активной и заинтересованно познающей мир личности. Каждый ребенок на занятиях должен ставиться в ситуацию: «Думай, рассуждай, ищи решения». 

Современные условия требуют от ребенка умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы, требует достаточно развитых познавательных процессов. Но развитие перечисленных процессов невозможно без наличия яркого, бескорыстного интереса ко всему окружающему. Сейчас мало обладать определенным кругозором, запасом конкретных знаний о живой и неживой природе, людях и их труде. Педагоги должны развивать умения найти информацию, рассуждать.

Изучение особенностей, оптимальных условий, путей и средств обучения, развития и воспитания дошкольников раннего возраста на занятиях по развитию познавательной активности при помощи реализации взаимосвязи с игрой позволили сформулировать гипотезу исследования: формирование познавательного интереса является важным стимулом воспитания целеустремленности, настойчивости в достижении цели, стремления к завершению деятельности. Переживаемые при этом положительные эмоции - удивление, радость успех, гордость в случае решения задачи - все это создает у ребенка уверенность в своих силах, побуждает к новому поиску.

Цель исследования: изучить особенности познавательного интереса у детей третьего года жизни и определить основные пути его формирования.

Объект исследования: процесс формирования познавательного интереса у детей третьего года жизни.

Предмет исследования: познавательный интерес детей третьего года жизни.

Задачи исследования:

- рассмотреть характерные особенности детей третьего года жизни;

- исследовать освещенность в научной литературе познавательного интереса в психологии и педагогике;

- определить критерии сформированности познавательного интереса;

- рассмотреть методики формирования познавательного интереса.

Для решения поставленных задач и проверки исходных предположений применялся метод теоретического анализа психолого-педагогической и научно-методической литературы.

Работа состоит из введения двух глав (теоретической и аналитической), выводов по главам, заключения и списка используемых источников.

...
...

Способы оплаты: