Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Формирование познавательного интереса у детей третьего года жизни посредством дидактических игр

Артикул:  10909
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  42  стр.
Стоимость:  490   руб.

Краткое описание


СОДЕРЖАНИЕ

Введение...4

Глава 1. Теоретические основы формирования познавательного интереса у детей третьего года жизни...7

1.1.Анализ психолога - педагогической литературы по проблеме формирования познавательного интереса у детей третьего года жизни...7

1.2.Роль дидактической игры в формировании познавательного интереса у детей третьего года жизни...10

1.3.Методы и  формы организации дидактической игры в формировании познавательного интереса у детей третьего года жизни..13

Выводы по первой главе..17

Глава 2.  Опытно-экспериментальная работа по формированию познавательного интереса у детей третьего года жизни...19

2.1.Изучение уровня формирования познавательного интереса у детей третьего года жизни...19

2.2.Организация и проведение формирующего этапа эксперимента по формированию познавательного интереса у детей третьего года жизни...26

2.3.Результаты опытно - экспериментальной работы по формированию познавательного интереса у детей третьего года жизни..28

Выводы по второй главе..33

Заключение..35

Список использованной литературы..37

Приложение..40

Введение

Актуальность исследования: Формирование познавательного интереса является одной из актуальных проблем современного образовательного процесса. Как известно, знания, полученные без интереса, не становятся полезными. Познавательный интерес позиционирует себя как активная познавательная направленность, связанная с положительным эмоционально окрашенным отношением к изучению предмета, с радостью познания, с преодолением трудностей, с созданием успеха, с самовыражением и утверждением развивающейся личности.

Познавательный интерес в трудах многих психологов и педагогов изучен достаточно тщательно. Вопросам познавательного интереса, познавательной активности, усвоения знаний и умений посвящены исследования и идеи многих ученых, педагогов и психологов, среди которых Ш. А. Амонашвили, Б. Г. Ананьев, И. И. Бецкой, Н. А. Добролюбов, А. Г. Ковалев, Н. А. Корф, А. С. Макаренко, Н. Г.Морозова, В. Н. Мясинцев, Н. И. Новиков, В. Ф. Одоевский, С. Л. Рубинштейн, К. Д. Ушинский, Н. Г. Чернышевский, С. Т. Шацкий, Г. И. Щукина, Ф. И. Янкович и многие другие.

Дидактические игры - одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Игра для детей - учёба, игра для них - труд, игра для них — серьезная форма воспитания. Игра для дошкольников — способ познания окружающего. Играя, он изучает цвета, форму, свойства материала, пространственные отношения, числовые отношения, изучает растения, животных. В игре ребенок развивается физически, приучается преодолевать трудности. У него воспитывается сообразительность, находчивость, инициатива. Приобретать знания можно не только сидя над книгой, а через игру, которая должна помочь детям познать жизнь, познать самих себя. «Программа воспитания в детском саду» предъявляет к дидактическим играм большие требования. В ней говорится: «С помощью дидактических игр воспитатель осуществляет сенсорное воспитание детей, развивает познавательные процессы (любознательность, понимание взаимосвязи простейших явлений и т. д.). Он использует игру как средство развития мышления, речи, воображения, памяти, расширения и закрепления представлений об окружающей жизни».

Активное использование дидактических игр является одним из важных условий познавательного развития детей третьего года жизни.

Таким образом, важность и актуальность рассматриваемой проблемы, её не достаточная теоретическая и практическая разработанность обусловили выбор темы курсовой работы.

Цель курсовой работы: выявить педагогические условия, способствующие формированию познавательного интереса у детей третьего года жизни.

Объект: процесс формирования познавательного интереса детей третьего года жизни.

Предмет: дидактическая игра, как средство формирования познавательных интересов у детей третьего года жизни. 

В соответствии с целью, объектом и предметом сформирована следующая гипотеза: формирование познавательного интереса у детей третьего года жизни будет проходить более успешно, если использовать игру.

 В соответствии с целью и гипотезой решаются следующие задачи:

1.Анализ психолога - педагогической литературы по проблеме формирования познавательного интереса у детей третьего года жизни.

2.Определение уровня сформированности познавательного интереса у детей третьего года жизни познавательного интереса у детей третьего года жизни.

3.Экспериментальное обоснование педагогических условий формирования познавательного интереса  в процессе игровой деятельности.

4.Разработка практических рекомендаций по формированию познавательного интереса у детей третьего года жизни.

 Поставленные задачи решались с использованием комплекса методов:

- беседа;

-наблюдение;

-опытная работа;

-педагогический эксперимент;

-теоретический анализ литературы.

База исследования: МБДОУ ДС № 482 г. Челябинска.

Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

...
...

Способы оплаты: