Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Формирование монологической речи у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления со сказкой

Артикул:  12153
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  38  стр.
Стоимость:  490   руб.

Краткое описание


СОДЕРЖАНИЕ

Введение...4

Глава 1. Теоретические основы проблемы развития связной монологической речи дошкольников…6

1.1.Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития связной монологической речи детей дошкольного возраста...6

1.2.Особенности связной монологической речи  детей старшего дошкольного возраста...10

1.3.Роль сказки в  развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста...13

Выводы к  первой главе...17

Глава 2. Опытно – экспериментальное исследование развития монологической речи у  детей дошкольного возраста...19

2.1.Изучение уровня развития монологической речи у детей дошкольного возраста...19

2.2.Организация и проведение формирующего этапа эксперимента по развитию монологической речи в процессе ознакомления со сказкой...23

2.3.Результаты опытно-экспериментальной работы по развитию монологической речи в процессе ознакомления со сказкой...27

Выводы по второй главе...30

Заключение...31

Приложение...37

Приложение 1...37

Приложение 2...38

Введение

Актуальность исследования: Вопросы развития связной речи всегда актуальны, потому, что являются центральной задачей речевого развития детей, имеющего большое значение для формирования личности ребенка дошкольного возраста и его социализации. Только в связной речи наиболее полно реализуется основная, т.е. коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь — форма мыслительной деятельности, которая определяет уровень не только речевого, но и умственного развития ребенка, одно из средств получения знаний.

Известно, что речь зарождается, развивается и совершенствуется в общении, а значит, первоначально преобладает диалогическая форма связных высказываний. Но постепенно в недрах диалога формируется и интенсивно развивается монологическая форма речи.

Монолог — это речь одного лица, коммуникативная цель которой — сообщение о каких- либо фактах, явлениях реальной действительности и пр.

В дошкольных учреждениях большое значение придаётся развитию у дошкольников связной монологической речи, формированию навыков рассказывания.

Исследования В.П.Аникина, Н.М.Ведерниковой, М.Н.Мельникова, В.И.Панкова, В.Я.Проппа и других показывают, что большой потенциал для развития всех сторон речи детей заключён в волшебных сказках.

Сказки формируют чуткость к слову, способствуют умению говорить образно. Волшебные сказки обогащают речь детей средствами выразительности, являются прекрасным материалом для рассказывания благодаря своим художественным особенностям, которые помогают детям передавать её содержании (повторы, приём троичности, устойчивый зачин и т.д.). 

Мы считаем, что восприятие сказки является для ребенка особым видом деятельности, следовательно, сказки могут влиять на развитие связной монологической речи и поэтому целью данной работы является изучение особенностей связной монологической речи дошкольников и роли сказок в развитии данного вида речи.

Предмет исследования: связная монологическая речь детей старшего дошкольного возраста.

Объект исследования: сказки как средство развития связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста.

В качестве гипотезы было выдвинуто предположение о том, что сказки являются эффективным средством связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста.

В соответствии с целью нами сформулированы следующие задачи:

1.Проанализировать понятие «связная речь» в психолого-педагогической литературе.

2.Изучить особенности развития связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста.

3.Выявить значение волшебных сказок на развитие связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста.

4. Разработать рекомендации по развитию связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста посредством волшебной сказки. 

Для достижения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:

1.изучение педагогической и методической литературы по теме исследования;

2.обобщение изученных материалов;

3.обобщение педагогического опыта.

Структура работы состоит из введения, двух глав, выводов после каждой главы и списка используемой литературы.

...
...

Способы оплаты: