СОДЕРЖАНИЕ
Введение...4
Глава 1. Теоретические основания формирования интереса к труду у детей старшего дошкольного возраста...7
1.1.Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования интереса к труду у детей старшего дошкольного возраста...7
1.2.Роль игры в формировании интереса к труду у детей дошкольного возраста...9
1.3.Методы и формы овладения знаниями о труде...13
Выводы по первой главе...17
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию интереса к труду у детей старшего дошкольного возраста...17
2.1.Изучение уровня формирования интереса к труду у детей старшего дошкольного возраста...18
2.2.Организация и проведение формирующего эксперимента по формированию интереса к труду у детей старшего дошкольного возраста...21
2.3.Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию интереса к труду у детей старшего дошкольного возраста...26
Выводы по второй главе...29
Заключение...30
Список литературы...32
Приложение...36
Приложение 1...36
Приложение 2...37
Введение
Важность и актуальность рассматриваемой проблемы, ее недостаточная теоретическая и практическая разработанность обусловили выбор темы курсовой работы: «Формирование интереса к труду у детей старшего дошкольного возраста».
Трудовое воспитание - один из важнейших сторон нравственного воспитания. При условии целенаправленного, педагогического руководства трудовая деятельность детей становится средством воспитания многих жизненно важных личностных качеств.
Большое значение для развития интереса к трудовой деятельности имеет личное участие детей в посильном труде. Приобщение ребенка к труду в семье благоприятно сказывается на воспитании интереса к разным видам труда и привычки трудиться.
В детском саду трудовое воспитание заключается в ознакомлении детей с трудом взрослых, в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности. В процессе ознакомления с трудом взрослых у детей формируется положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь.
Труд должен войти в жизнь ребенка радостно и помочь в успешном всестороннем развитии.
Проблемам формирования интереса к труду у детей старшего дошкольного возраста посвящены исследования Р. С. Буре, В. Г. Нечаевой, Л. В. Куцаковой и др.
Проблема исследования заключается в том, что насколько специально организованная работа по формированию трудовых умений и навыков у дошкольников в ДОУ помогает преодолеть безразличное отношение к некачественному выполнению задания.
Таким образом, важность и актуальность рассматриваемой проблемы, ее недостаточная теоретическая и практическая разработанность обусловили выбор темы курсовой работы: «Формирование интереса к труду у детей старшего дошкольного возраста».
Цель курсовой работы: выявить педагогические условия, способствующие формированию интереса к труду у детей старшего дошкольного возраста.
Объект курсовой работы: процесс формирования интереса к труду у детей в дошкольном учреждении.
Предмет: игра как средство формирования интереса к труду у детей старшего дошкольного возраста.
В соответствии с целью, объектом и предметом сформулирована следующая гипотеза курсовой работы: формирование интереса к труду детей старшего дошкольного возраста будет проходить более успешно, если использовать игру.
В соответствии с целью и гипотезой решаются следующие задачи:
1.анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования интереса к труду у детей старшего дошкольного возраста.
2.определение уровня формирования интереса к труду у детей старшего дошкольного возраста.
3.эксперементальное обоснование педагогических условий, способствующих формированию интереса к труду у детей старшего дошкольного возраста.
Поставленные задачи решались с использованием комплекса методов:
- беседа;
- наблюдение;
- опытная работа;
- педагогический эксперимент;
- теоретический анализ литературы.
База исследования :МБДОУ ДС №155 г.Челябинска.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы.
Не нашли готовую?