СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1.Теоретические основы формирования игровых умений у детей раннего возраста...6
1.1.Анализ психолого- педагогической литературы по проблеме формирования игровых умений у детей раннего возраста...6
1.2.Роль игры в формировании игровых умений у детей раннего возраста...8
1.3.Методы и формы организации игры для формирования игровых умений у детей раннего возраста...11
Выводы по первой главе...14
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию игровых умений у детей раннего возраста15
2.1.Изучение уровня формирования игровых умений у детей раннего возраста...15
2.2.Организация и проведение формирующего этапа эксперимента по формированию игровых умений у детей раннего возраста...18
2.3.Результаты опытно-экспериментальной работы по формированию игровых умений у детей раннего возраста...21
Вывод по второй главе...25
Заключение...26
Список использованной литературы...28
Приложение...31
Приложение 1...31
Приложение 2...34
Введение
Актуальность исследования: Игра издавна использовалась для воспитания и обучения.
Игра является жизненной потребностью ребенка и средством всестороннего развития. В игре дети становятся деятельными, радуются, смеются. Общаясь с детьми, ребенок учится играть вместе, уступать, помогать товарищу, делится игрушками. В итоге игры воспитывается выдержка. Игра – это важнейшая часть жизни ребенка и относится к игре, надо очень внимательно. Через игру ребенок познает окружающий мир.
В дошкольном возрасте игра – ведущий вид деятельности детей. Ребенок проводит в игре много времени. Игра для ребенка – очень серьезное занятие. Не может быть здорового развития без деятельной, интересной жизни. Такую деятельную, увлекательную жизнь ребенок ведет в игре, свободной, им самим создаваемой, или играх с правилами. Игра единственная форма деятельности ребенка, которая во всех случаях отвечает его организации. Игра, являясь формой детской самостоятельности, имеет собственные законы развития. В игре формируется память, сенсорные процессы, моторика, многие способности, качества личности, причем формируется, иногда легче, чем в трудовой и учебной деятельности. В игре форсируются все стороны психики ребенка, он играет, потому что развивается, и развивается потому, что играет.
Таким образом, важность и актуальность рассматриваемой проблемы, её не достаточная теоретическая и практическая разработанность обусловили выбор темы курсовой работы: «Формирование игровых умений у детей раннего возраста».
Цель курсовой работы: выявить педагогические условия, способствующие формированию игровых умений у детей раннего возраста.
Объект: процесс развития детей раннего возраста.
Предмет: игра как средство формирования игровых умений у детей раннего возраста.
В соответствии с целью, объектом и предметом сформирована следующая гипотеза:
Формирование игровых умений у детей раннего возраста будет проходить более успешно, если использовать игру.
В соответствии с целью и гипотезой решаются следующие задачи:
1. Анализ психолого- педагогической литературы по проблеме формирования игровых умений у детей раннего возраста.
2. Определение уровня сформированности игровых умений у детей раннего возраста.
3. Экспериментальное обоснование педагогических условий формирования игровых умений в процессе игровой деятельности.
4. разработка практических рекомендаций по формированию игровых умений для родителей, детей раннего возраста.
Поставленные задачи решались с использованием комплекса методов:
- беседа;
-наблюдение;
-опытная работа;
-педагогический эксперимент;
-теоретический анализ литературы.
База исследования: МБДОУ ДС № 430 г. Челябинск.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Не нашли готовую?