СОДЕРЖАНИЕ
Введение..4
Глава 1. Теоретические основы физического воспитания детей дошкольного возраста в семье...6
1.1.Роль семьи в физическом воспитании ребенка...6
1.2.Создание условий для полноценного физического и психического развития ребенка в семье...8
1.3.Взаимодействие дошкольного учреждения в семье в вопросах физического воспитания детей..12
Глава 2. Организация и проведение педагогического исследования………16
2.1.Задачи и методы исследования...16
2.2.Методическая разработка по взаимодействию ДОУ и семьи по физическому воспитанию детей...21
Заключение..25
Список использованной литературы...26
Введение
В настоящее время наблюдается устойчивая тенденция ухудшения здоровья детей, поэтому одной из приоритетных задач, стоящих перед государством, является сохранение и укрепление их здоровья.
Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления.
Этому искусству необходимо начать уделять внимание уже в дошкольном возрасте, так как он является решающим в формировании фундамента здорового образа жизни.
Физическое воспитание в семье необходимо, оно формирует базовые физические навыки у ребенка.
Физическое воспитание в семье важно потому как именно в детском возрасте обычно закладываются задатки будущего здоровья человека в зрелом возрасте. Самое важное в том, что физическое воспитание в семье эти основы несет не только биологический, но и психический характер. Только привив привычку постоянно заботиться о состоянии своего здоровья, регулярно выполнять различные физические упражнения, а также выработав у ребенка неприятные ощущения из-за отсутствия нормальной физической активности, можно предполагать, что став взрослым, человек будет также как в детстве активно двигаться, выполнять физические упражнения, что физическая активность станет для него привычкой.
Главной особенностью семейно¬го воспитания признается особый эмоциональный микроклимат, благо¬даря которому у ребенка формируется отношение к себе. Другая важная роль семейного воспитания – влия¬ние на ценностные ориентации, ми¬ровоззрение ребенка в целом, его поведение в разных сферах общест¬венной жизни. Известно также, что именно пример родителей, их личные качества во многом определяют ре-зультативность воспитательной функ¬ции семьи.
Уровень семейного воспитания в процессе физического развития детей определяется степенью взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Кроме того, не следует забывать, что физическое воспитание – это не только занятие физкультурой, а целая система организации двигательной деятельности детей дома и в детском саду. В этом состоит актуальность избранной нами темы.
Объект работы - физическое воспитание детей дошкольного возраста.
Предмет работы - воспитание в семье детей дошкольного возраста.
Цель данной работы - это исследование влияния семьи на физическое воспитание детей дошкольного возраста.
Задачи:
1) изучить психолого-педагогическую литературу по данной теме;
2) рассмотреть роль семьи в физическом воспитании дошкольников;
3) описать передовой опыт работы по исследуемой теме в МБДОУ ДС №179 г. Челябинска.
База исследования - МБДОУ ДС №179 г. Челябинска.
Методы исследования. Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования; анкетирование, педагогический опыт.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Не нашли готовую?