План.
Введение.
Глава 1.Понятие о мотивации в научно-методической литературе.
1.1.Мотивы учебной деятельности первоклассника.
2.Факторы, влияющие на учебную мотивацию первоклассника.
2.1.Психологические особенности развития ребёнка 7 лет.
2.2.Психологическая готовность к школе.
2.3.Мотивы достижения на успех.
2.4.Коммуникативные умения и их роль во взаимоотношении со сверстниками.
2.5.Самооценка как фактор учебных успехов ребёнка.
3.Роль учителя в формировании положительной мотивации учения учащихся.
3.1.Педагогический стиль.
3.2.Личностные и профессиональные качества учителя.
Заключение.
Литература.
Введение
Тема ''Факторы, влияющие на результативность обучения младшего школьника'' актуальная, она может помочь в дальнейшей работе с учениками, чтобы не допускать грубых ошибок при работе с детьми, а также выяснить какие причины (факторы) неуспеваемости могут быть у ребёнка для того, чтобы помочь ему преодолеть их.
Появление младшего школьного возраста (1-3 класс) связано с возникновением в экономически развитых странах системы всеобщего и обязательного неполного и полного среднего образования.
''Детство – важнейший период человеческой жизни, а настающая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь и от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, от этого в решающей степени зависит каким человеком станет сегодняшний малыш''. (В.А. Сухомлинский).
'Ребёнок в возрасте 7-11 лет начинает понимать, что он представляет собой некую индивидуальность, которая, безусловно, подвергается социальным воздействиям. Он знает, что он обязан, учится в процессе учения изменить себя, присваивать коллективные понятия и знаки (речь, цифры и др.), также знания и идеи, которые существует в обществе, систему социальных ориентаций. В тоже время он знает, что отличается от других и переживает свою уникальность, свою ''самость'' стремясь утвердить себя среди других взрослых и сверстников. Самосознание ребёнка интенсивно развивается, а его структура укрепляется и наполняется новыми, ценными ориентациями. Есть изменения, которые происходят со звеньями самосознания в младшем школьном возрасте''. (9)
''У детей, поступающих в школу, преобладают широкие социальные мотивы, отражающие ''внутреннюю позицию школьника'', связанную с потребностью ребёнка занять новое положение среди окружающих и выполнять связанною с этим серьёзную общественно значимую и общественно оцениваемою деятельность: ''Хочу ходить в школу''. ''Хочу учиться в школе, как старшие''.
Однако широкая социальная мотивация не может выступать основанием учения в течение длительного времени и постепенно утрачивает своё значение. Уже к концу 1 класса (а иногда и намного раньше) у большинства учащихся внутренняя позиция школьника оказывается реализованной, и дети начинают менее ответственно относиться к своим школьным обязанностям.
Положительная мотивация зависит не только от деятельности педагога, но и от заинтересованности в учебных успехах самих родителей.
Мотивации могут объясняться рядом причин, о которых будет сказано в дальнейшем.
Цель курсовой работы – выявить какие факторы влияют на положительную учебную мотивацию первоклассника.
Задачи курсовой работы состоят в следующем:
1.Выявить мотивы учебной деятельности первоклассника.
2.Определить психологические особенности развития ребёнка 7 лет.
3.Рассмотреть психологическую готовность ребёнка к школе.
4.Выявить мотивы достижения на успех.
5.Рассмотреть коммуникативные умения и их роль во взаимоотношениях со с сверстниками.
6.Определить самооценку как фактор учебных успехов ребёнка.
7.Выявить педагогический стиль и рассмотреть личностные и профессиональные качества учителя.
Не нашли готовую?