Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Этическое воспитание младших школьников в семье

Артикул:  08157
Предмет:  Психология и педагогика
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  42  стр.
Стоимость:  490   руб.

Краткое описание


СОДЕРЖАНИЕ

Введение...3

Глава.1.Теоретические аспекты этического воспитания младших школьников в семье...6

1.1.Семейное воспитание младших школьников...6

1.2.Проблема формирования этических ценностей школьников в психолого-педагогической литературе и философии...12

Выводы по главе.1...19

Глава.2.Опытно-экспериментальная работа по теме исследования...20

2.1.Обобщение педагогического опыта...20

2.2.Констатирующий этап эксперимента...24

2.3...Формирующий этап эксперимента...29

Выводы по главе.2...33

Заключение...34

Список использованной литературы...36

Приложение...38

Приложение.1...38

Приложение.2...40

Приложение.3...42

Введение

Происходящие в современном обществе изменения обуславливают необходимость модернизации школьного образования в направлении развития личности учащегося, раскрытия его внутреннего мира, подготовке к активной жизненной позиции. В основе личностно-ориентированного образовательного процесса лежит подход, когда учитель обращается к ученику, как к субъекту учебной деятельности, как к личности, стремящейся к самоопределению и самореализации. Это важнейшая педагогическая задача определяет приоритет, стратегию и основные направления исследований в направлении разработки методов обучения, помогающих учащимся не только ориентироваться в сложном современном мире, но и определить для себя этические ценности общества.

Этическое воспитание ребенка младшего школьного возраста должно пронизывать весь процесс образования. Это позволит ориентировать ребенка на поиск и определение этических ценностей. Учитель  и родители, как правило, являются для ребенка примером, образцом поведения, именно он может заложить базу, для дальнейшего этического развития ребенка.

Важность этического воспитания личности отмечается в философии (Аристотель, И.А.Бирич, И.В.Данильчева, И.А.Ильин, Ю.А.Огородников, Н.П.Пищулин, В.С.Соловьев, Э.Фромм, С.Л.Франк и другие). Огромная заслуга в раскрытии вопроса этического воспитания принадлежит педагогам как Ш.А.Амонашвили,Г.З.Апресян, О.С.Богданова, Я.А. Коменский, Дж. Локк, А.С. Макаренко, Ж-Ж Руссо, В.А. Сухомлинский, Л. Н. Толстой, С.Е. Шаталов и другим, в трудах которых обосновывается этическое воспитание, которое начинается с создания необходимого запаса элементарных этических норм и является процессом, который совершается под влиянием жизненных отношений и воздействий, обладающих этическими нормами. В процессе этического воспитания формируются этические нормы, развиваетс способность к этическим оценкам в повседневной жизни.

Цель курсовой работы: предложить и экспериментально обосновать содержание и примерную систему комплексной работы с семьей по этическому воспитанию младших школьников.

Объект исследования: процесс формирования этического воспитания ребенка в семье и школе.

Предмет исследования: совместное этическое воспитание детей младшего школьного возраста.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что этическое воспитание в семье и школе будет эффективным, если:

• планирование работы по этическому воспитанию будет эффективно в комплексе, и носит целенаправленный, систематический характер.

Задачи исследования:

- Изучить тему курсовой работы в философской и психолого-педагогической литературе.

- Охарактеризовать этическое воспитание младших школьников в семье и школе.

- Теоретически обосновать и апробировать примерную систему комплексной работы по формированию у детей младшего школьного возраста этического воспитания.

 Методы исследования:

- Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.

- Педагогический эксперимент (на разных этапах исследования), включающий:

• опрос детей, педагогов, родителей через беседу и анкетирование;

• диагностическое обследование;

• сравнительный анализ проведенной работы и результатов исследования.

База исследования: учащиеся 2 класса МБСОШ № 1 им. М.М. Пришвина г. Елец; директор Гришанова Ольга Васильевна.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованной литературы.

...
...

Способы оплаты: