СОДЕРЖАНИЕ
Введение...3
Глава.1.Теоретические аспекты этического воспитания младших школьников в семье...6
1.1.Семейное воспитание младших школьников...6
1.2.Проблема формирования этических ценностей школьников в психолого-педагогической литературе и философии...12
Выводы по главе.1...19
Глава.2.Опытно-экспериментальная работа по теме исследования...20
2.1.Обобщение педагогического опыта...20
2.2.Констатирующий этап эксперимента...24
2.3...Формирующий этап эксперимента...29
Выводы по главе.2...33
Заключение...34
Список использованной литературы...36
Приложение...38
Приложение.1...38
Приложение.2...40
Приложение.3...42
Введение
Происходящие в современном обществе изменения обуславливают необходимость модернизации школьного образования в направлении развития личности учащегося, раскрытия его внутреннего мира, подготовке к активной жизненной позиции. В основе личностно-ориентированного образовательного процесса лежит подход, когда учитель обращается к ученику, как к субъекту учебной деятельности, как к личности, стремящейся к самоопределению и самореализации. Это важнейшая педагогическая задача определяет приоритет, стратегию и основные направления исследований в направлении разработки методов обучения, помогающих учащимся не только ориентироваться в сложном современном мире, но и определить для себя этические ценности общества.
Этическое воспитание ребенка младшего школьного возраста должно пронизывать весь процесс образования. Это позволит ориентировать ребенка на поиск и определение этических ценностей. Учитель и родители, как правило, являются для ребенка примером, образцом поведения, именно он может заложить базу, для дальнейшего этического развития ребенка.
Важность этического воспитания личности отмечается в философии (Аристотель, И.А.Бирич, И.В.Данильчева, И.А.Ильин, Ю.А.Огородников, Н.П.Пищулин, В.С.Соловьев, Э.Фромм, С.Л.Франк и другие). Огромная заслуга в раскрытии вопроса этического воспитания принадлежит педагогам как Ш.А.Амонашвили,Г.З.Апресян, О.С.Богданова, Я.А. Коменский, Дж. Локк, А.С. Макаренко, Ж-Ж Руссо, В.А. Сухомлинский, Л. Н. Толстой, С.Е. Шаталов и другим, в трудах которых обосновывается этическое воспитание, которое начинается с создания необходимого запаса элементарных этических норм и является процессом, который совершается под влиянием жизненных отношений и воздействий, обладающих этическими нормами. В процессе этического воспитания формируются этические нормы, развиваетс способность к этическим оценкам в повседневной жизни.
Цель курсовой работы: предложить и экспериментально обосновать содержание и примерную систему комплексной работы с семьей по этическому воспитанию младших школьников.
Объект исследования: процесс формирования этического воспитания ребенка в семье и школе.
Предмет исследования: совместное этическое воспитание детей младшего школьного возраста.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что этическое воспитание в семье и школе будет эффективным, если:
• планирование работы по этическому воспитанию будет эффективно в комплексе, и носит целенаправленный, систематический характер.
Задачи исследования:
- Изучить тему курсовой работы в философской и психолого-педагогической литературе.
- Охарактеризовать этическое воспитание младших школьников в семье и школе.
- Теоретически обосновать и апробировать примерную систему комплексной работы по формированию у детей младшего школьного возраста этического воспитания.
Методы исследования:
- Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
- Педагогический эксперимент (на разных этапах исследования), включающий:
• опрос детей, педагогов, родителей через беседу и анкетирование;
• диагностическое обследование;
• сравнительный анализ проведенной работы и результатов исследования.
База исследования: учащиеся 2 класса МБСОШ № 1 им. М.М. Пришвина г. Елец; директор Гришанова Ольга Васильевна.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка использованной литературы.
Не нашли готовую?