Cодержание
Введение.…3
1. Организация работы центра обслуживания лиц пожилого возраста и инвалидов.
1.1. Порядок организации центров обслуживания…5
1.2. Структура центра соцобслуживания данных лиц…6
1.3 Организация работы отделений социальной помощи на дому…7
2. Организация работы управления соцзащиты населения по профессионально-техническому обслуживанию инвалидов.
2.1. Порядок направления на обучение…10
2.2. Условие приёма в учебное заведение…11
2.3. Форма обучения…12
Заключение…12
Список использованной литературы…13
Введение
Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов представляет собой деятельность по удовлетворению потребностей указанных граждан в социальных услугах.
Социальное обслуживание включает в себя совокупность социальных услуг, которые предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому или в учреждениях социального обслуживания независимо от форм собственности.
Значительное снижение или утрата трудоспособности нередко сопровождается полной или частичной потерей профессии, а иногда невозможность выполнять работу может быть вызвана противопоказанными по состоянию здоровья условиями труда; возможна также утрата трудоспособности при отсутствии устойчивой профессии. В подобных случаях профессиональное обучение, переобучение (в особенности инвалидов молодого возраста) служит важным средством их социально-трудовой реабилитации. Оно позволяет либо вернуть их к труду по прежней профессии (и даже повысить имеющуюся квалификацию), либо осуществить переквалификацию и обучить новой профессии.
Образовательные учреждения должны осуществлять свою деятельность во взаимодействии с государственными службами занятости населения, органами управления образованием и социальной защиты на договорных началах. Специальные условия указанных учреждений должны обеспечивать выполнение индивидуальных программ реабилитации на период обучения инвалидов и состоять в следующем:
-приспособление помещений, мебели, оборудования к возможностям инвалидов и в соответствии с требованиями безбарьерной архитектуры;
-адаптация программ обучения к психофизиологическим особенностям инвалидов, педагогической коррекции учебного процесса.
Профессиональное образование инвалидов следует осуществлять в соответствии с государственными образовательными стандартами на основе образовательных программ, адаптированных для обучения инвалидов. Недопустимо введение для них специальных стандартов. Только при таком подходе к обучению инвалидов они как профессионалы будут конкурентоспособны на рынке труда.
Цель курсовой работы – рассмотреть организацию работы управления соцзащиты населения по профессионально-техническому обслуживанию инвалидов и организацию работы центра обслуживания лиц пожилого возраста и инвалидов.
Не нашли готовую?