Содержание
Введение…3
Глава 1. Стратегическое планирование сущность и функции…5
1.1. Сущность планирования...5
1.2. Понятие стратегии……6
1.3. Методика выработки стратегии…7
Глава 2. Формирование стратегии развития ООО "Эксперт…18
2.1. Миссия организации…18
2.2. Цели организации…20
2.3. Анализ внешней и внутренней среды….21
2.4. SWOT анализ и выбор стратегии...30
2.5. Обеспечение реализации стратегии, оценка и контроль…35
Заключение…37
Список литературы…39
Введение
В настоящее время общее внимание со стороны бизнеса к стратегии стремительно возрастает.
В самом общем виде стратегия может быть определена как эффективная деловая концепция, дополненная набором реальных действий, которые способны привести к достижению реального конкурентного преимущества, способного сохраняться длительное время. Разработка стратегии должна основываться на глубоком понимании рынка, оценке позиции предприятия на рынке, осознании своих конкурентных преимуществ.
В условиях ужесточающейся конкуренции развитие предприятия зависит от трех групп факторов: внутренней среды, внешней среды, динамических способностей.
Единой стратегии для всех предприятий не существует. Каждое предприятие даже одной отрасли уникально, поэтому индивидуально и определение его стратегии, которая зависит от его потенциала, а также от многих внешних факторов.
В конечном итоге формирование стратегии предприятия должно дать ответы на три вопроса: Какие направления хозяйственной деятельности необходимо развивать? Каковы потребности в капиталовложениях и наличных ресурсах? Какова возможная отдача по выбранным направлениям?
Все вышесказанное определило актуальность данной темы и позволило выделить для теоретического и практического исследования проблему формирования стратегии развития предприятия.
Целью исследования является: разработка стратегии развития предприятия на примере ООО "Эксперт".
Объект исследования – ООО "Эксперт".
Исходя из цели исследования, были выделены следующие задачи:
1. Раскрыть понятие и сущность стратегического планирования;
2. Дать характеристику особенностям процесса разработки стратегии;
4. Проанализировать хозяйственную деятельность, внешнюю и внутреннюю среду на примере предприятия ООО "Эксперт";
5. Определить основные направления разработки стратегии развития ООО "Эксперт";
Методологической базой для выполнения курсовой работы стали учебники и учебные пособия по стратегическому планированию, менеджменту, маркетингу зарубежных и отечественных авторов как Боумэн К., Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П., КаменипераС.Е., Русинова Ф.М., Виханский О.С.
Общий объём и структура курсовой работы представлены введением, двумя главами, заключением и списком использованной литературы.
Во введении определяются актуальность темы, цели и задачи.
В первой главе дано понятие сущности и функций стратегического планирования. Рассмотрены теоретические основы формирования стратегии развития предприятия, процесс выработки миссии и целей предприятия.
Во второй главе сформулирована стратегии развития предприятия на примере ООО "Эксперт".
В заключении даются краткие выводы.
Общий объем работы составляет 39 страниц в составе работы 3 рисунка, 5 таблиц. Список литературы включает 12 источников.
Не нашли готовую?