ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…3
1. Основные понятия планирования в экономике…5
1.1. Природа прогноза и плана…5
1.2. Необходимость экономического планирования…6
2. Концепция внутрифирменного планирования…10
2.1. Необходимость внутрифирменного планирования…2
2.2. Виды и содержание внутрифирменного планирования…15
2.3. Методология внутрифирменного планирования…18
3. Методика планирования…21
3.1. Принципы планирования…21
3.2. Подходы к планированию…25
3.3. Уровни планирования…27
Заключение…30
Список использованных источников…31
Введение
Любая работа требует от человека осмысления целей, порядка действий и возможных результатов. С разработки плана начинается любое дело: будь то решение о покупке товара, определение целей деятельности предприятия или выбор жизненного пути, экономические проекты и сделки, требуют предельного осмысления в виде составления прогноза, плана или программы действия как непременного условия получения желаемого результата. Знание принципов и методов научного предвидения помогает специалисту, понимать суть происходящих явлений и принимать верные решения в различных ситуациях. Любое управление требует научного предвидения в форме прогноза или плана. Это — аксиома управления любого уровня хозяйствования. Однако фирме нужен не любой план или прогноз. Ей нужен хорошо обоснованный образ будущего. Ибо только на основе знания сущности экономических тенденций и явлений, отраженных посредством инструментария экономического предвидения и планирования, может быть создан действительно полезный прогноз или план.
Содержание прогнозирования и планирования определяется экономической теорией и её ответвлениями. Форма планирования зависит от менеджмента, который рассматривает планирование как составную часть науки об управлении, стиль плановых разработок связан с маркетингом. Но плановые и прогнозные расчеты подчиняются единой методологии, которая определят принципы, методы и этапность расчетов, а также выбор индикаторов экономического предвидения. Трудно научиться выполнять квалифицированные экономические расчеты, и особенно в области прогнозирования и планирования применительно к условиям конкретной фирмы. Но можно обучиться системе знаний по методологии предвидения, в конечном счете, экономическому типу мышления, которое способствует осуществлению квалифицированных прогнозов и планов.
Объект контрольной работы – планирование и управление.
Предмет – внутрифирменное планирование.
Цель работы – изучить планирование, как составную часть науки об управлении, которая определят принципы, методы и этапность расчетов, а также выбор индикаторов экономического предвидения.
Поставленная цель обусловлена необходимостью решения следующих задач:
- изучить основные понятия планирования в экономике;
- рассмотреть концепцию внутрифирменного планирования;
- изучить методику, подходы и принципы, уровни планирования.
Методологической базой для выполнения курсовой работы стали учебники и учебные пособия по менеджменту, стратегическому менеджменту и маркетингу.
Общий объём и структура курсовой работы представлены введением, заключением, тремя главами и списком литературы.
Во введении определяются цели, задачи и актуальность темы.
В первой главе рассмотрены основные понятия планирования в экономике.
Во второй рассмотрена концепция внутрифирменного планирования.
В третьей рассмотрена методика планирования.
В заключении даются краткие выводы к работе.
Общий объем работы составляет 32 страницы, в составе работы 1 таблица. Список литературы включает 10 источников.
Не нашли готовую?