Оглавление
Введение….3
Глава 1. Теоретические и методические аспекты планирования.
1.1.Сущность, виды и принципы планирования…6
1.2.Особенности планирования…15
1.3.Методология планирования…21
Глава 2. Анализ эффективности бизнес-планирования на примере кафе ООО «Задиак»
2.1. Анализ бизнес-планирования на предприятии ООО «Задиак»…28
2.2. Расчёт точки безубыточности. Рекомендации по повышению эффективности бизнес- планирования…37
Заключение…44
Список использованной литературы...48
Введение
Актуальность. Во все времена люди пытались представить, что ждет их в будущем. Предвидение во всевозможных формах, от прорицаний Дельфийского оракула до гороскопов в еженедельниках, охватывающее все слои общества, от кухарок до политиков, предшествовало действию либо бездействию. В основе планирования лежит сходное стремление предусмотреть и подготовить будущие действия.
Сегодня в России прочно утвердилось общественное мнение об объективной необходимости многопланового и действенного вмешательства государства в процессе развития экономики. Надежда на самореализующиеся рыночные силы иссякла. Экономика страны, предоставленная самой себе, подошла критической точке. Мало что делается для расширения спроса, являющегося главным двигателем производства. Даже Всемирный банк настоятельно призывает нас пересмотреть курс на ограничение действий государства, изменить его в сторону оптимального и рационального вмешательства государственных органов в экономике мероприятия.
В странах с развитой рыночной экономикой планирование выступает важнейшим инструментом государственного регулирования хозяйства. Планомерное развитие общества - одно из основных достижений человеческой цивилизации. Необходимость его диктуется требованием объективного закона соразмерности воспроизводственного процесса. Планирование помогает поддерживать необходимые экономические пропорции. С его помощью обеспечивается согласованная целенаправленность функционирования всех звеньев хозяйственной системы общества.
Планирование — это определенная организация труда, целенаправленный процесс определения целей на основе поиска материальных средств и денежных ресурсов, необходимых для достижения поставленных задач в рамках заданного временного периода. План в таком случае является искусно составленным руководством, при помощи которого каждый субъект может определять свое место и соотносить свои действия с общей целью.
Начиная с середины семидесятых годов необходимость планирования действительно была поставлена под сомнение. После «славного тридцатилетия» 1945-1975 гг., этого поистине золотого века планирования, мы наблюдаем, как его значение неуклонно снижается, уступая место стратегическому управлению.
Чрезмерно формализованные старые методы планирования хотя и не исчезают полностью, но постепенно пересматриваются и заменяются новыми способами, более перспективными, более глобальными, более насыщенными информацией, носящими стратегический характер и имеющими лучшую отдачу. В течение предыдущих периодов быстрого экономического роста считалось, что мир «вероятностен». Необходимо лишь правильно собрать данные, отобрать их и привести в определенный порядок. После это¬го остается только применить методы оптимизации, найти наилучшее решение и наметить план его реализации. Наконец, в целях проверки осуществления запланированных решений метод управления позволял контролировать действия и в необходимом случае вносить коррективы. Это была модель совершенного механического устройства.
Долгосрочное планирование принадлежало к числу наиболее популярных методов и, казалось, функционировало правильным образом. Адекватное применение такого метода было возможно в условиях изобилия ресурсов и малого количества неприятных нео¬жиданностей. Кроме того, экономический рост скрывал нередко воз¬никавшие случайные несоответствия и ошибки. Темой многочислен¬ных дискуссий среди экспертов становилась только относительная эффективность различных методов.
Тем не менее у непрерывного экономического роста обнару¬жились пределы. Нефтяной кризис 1973 г. значительно изменил характер планирования. Из-за нехватки надежных прогнозов и планов компаниям пришлось пересмотреть свою обычную практику. С одной стороны, сроки оперативного планирования резко сократились от традиционных пяти лет до двух-трех. С другой стороны, изменился сам характер планирования. Предприятия перешли от долгосрочного оперативного планирования к страте¬гическому [4, с.12].
Цель работы – разработка рекомендаций по повышению эффективности бизнес-планирования на предприятии ООО «Задиак».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1.Выявление сущности, видов и принципов планирования.
2.Изучение особенностей планирования.
3.Рассмотрение методологии планирования.
4.Анализ бизнес-планирования на предприятии ООО «Задиак»
5.Расчёт точки безубыточности. Рекомендации по повышению эффективности бизнес- планирования.
Объектом исследования является кафе ООО «Барбарис».
Предметом исследования является план производства и финансовый план проекта бизнес-плана малого предприятия кафе ООО «Барбарис».
Методы исследования. В работе используется комплекс взаимодополняющих методов исследования: методы системного анализа, методы причинно-следственного анализа, методы сравнительного анализа, методы прямого структурного анализа, моделирование.
Методической и методологической основой курсовой работы послужили монографии, научные и учебные издания, материалы периодических изданий, таких, как: Береснева А., Блинов А., Бусыгин А., Горемыкин В., Грибалёв Н.П., Зигель Э., Ильин А., Кураков Л.П., Россель Э., Липсиц И.В., Матюшко В., Котлер Ф., Трубицин В.А., Уткин Э.А., Каганов В., Шеремет А.Д. и др.
Структура исследования. Курсовая работа состоит из введения, основной части (2-х глав), заключения, списка использованной литературы и приложений.
Не нашли готовую?