Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Разработка системы тестового контроля в процессе обучения учащихся по спецдисциплине

Артикул:  03095
Предмет:  Методика профессионального обучения по специальности "Профессиональное обучение"
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  47  стр.
Стоимость:  490   руб.

Краткое описание


Содержание

ВВЕДЕНИЕ...3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ СПЕЦДИСЦИПЛИНАМ В УЧРЕЖДЕНИЯХ НПО.
1.1.Сущность тестового контроля и его место в процессе обучения спецдисциплинам….8
1.2.Подходы к классификации педагогических тестов к контролю знаний в процессе обучения учащихся по спецдисциплинам…13
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ  СИСТЕМЫ ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ СПЕЦДИСЦИПЛИНАМ  НА ПРИМЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УЧИЛИЩА № 60 Г.ЧЕЛЯБИНСКА.
2.1.Разработка  тестов  для контроля знаний при обучении  спецтехнологии «Швейное дело»…19
2.2.Значение, преимущества  и недостатки тестового контроля…28
2.3.Анализ результатов исследования…37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…45
ПРИЛОЖЕНИЕ…47

Введение

Актуальность исследованияСоциально - экономические преобразования, происходящие на современном этапе в России, выдвинули новые требования к уровню, содержанию и качеству подготовки рабочих кадров. Как следствие этого, в целях обеспечения гарантий качественного образования, разработан и утверждён Государственный стандарт начального профессионального образования (НПО), в котором определены требования к уровню, содержанию и качеству подготовки специалистов на данной ступени квалификации. 

Проблема тестового контроля относится к числу тех, которые имеют важнейшее значение для реализации требований Государственного стандарта НПО вследствие признания в профессиональной школе объективной методикой оценки качества обучения тестовую методику. Особую актуальность и значимость приобретает эта проблема в связи с разработкой в настоящее время на региональном уровне составляющих стандарта НПО, одной из которых является система тестового контроля для объективной оценки качества подготовки обучаемых. 

Выбор темы исследования в немалой степени обусловлен возрастающими требованиями к контролю результатов обучения, который является одним из важнейших и обязательных компонентов процесса обучения и имеет место на всех стадиях образовательного процесса. 

Важность изучения результатов обучения ещё с начала развития научной педагогики подчёркивали известные зарубежные и отечественные исследователи (Л.С. Выготский, И.Ф. Гербарт, ЯА.Коменский, И.Г. Песталоцци, В.А.Сухомлинский, К.Д. Ушинский и др.). 

Значение, место и функции контроля учебных достижений рассмотрены в работах Ш.А. Амонашвили, Ю.К. Бабанского, М.С. Бернштейна, Г.А. Берулава, БЛ. Битинаса, Н.Е. Бобкова, К.М. Гуревич, К. Ингенкампа, О.Ф. Кабардина, Э.А. Красновского, В.Л. Рысс, Н.Ф. Талызиной и др. 

Достаточно большое количество работ посвящено исследованию педагогического процесса в профессиональном образовании (С.Я. Батышев, А.П. Беляева, И.И. Гольдин, А.С. Лында, Н.И. Макиенко, А.Я. Наин, A.M. Новиков, И.П. Позняк, Г.Н. Сериков, В.А. Скакун, О.Ф. Фёдорова, В.Д. Шадриков, В.В. Шапкин, С.А. Шапоринский, А.Е. Шильникова и др.), в которых контроль знаний, умений и навыков учащихся рассматривается как одно из важнейших звеньев процесса обучения. 

Педагогическая наука остро ставит проблему объективизации и стандартизации контроля в образовании. Традиционные формы и методы контроля подвергаются серьезной критике, так как они не позволяют оперативно установить ни количественные, ни качественные характеристики подготовленности обучаемых, следовательно, участники педагогического процесса не имеют информации, необходимой для эффективного взаимодействия. 

На протяжении длительного периода в психолого педагогической и методической литературе обсуждаются вопросы объективного контроля, измерения и оценки учебных достижений (СИ. Архангельский, В.П. Беспалько, Б.И. Битинас, К. Ингенкамп, Л.Б. Ительсон, П.Клайн, Т.Е. Климова, А.А. Кыверялг, В.И. Михеев, А.Я. Наин, В.П. Симонов, Н.В. Тельтевская, Л.М. Фридман и др.). 

С позиций уровневого подхода учебные достижения рассматриваются в работах В.П. Беспалько, Б. Блума, П.Я. Гальперина, B.C. Гершунского, Р.Ф. Кривошаповой, О.Е. Лебедева, И.Я. Лернера, П.И. Пидкасистого, М.Н. Скаткина, Д.Толлингеровой и др. 

Изучению вопросов тестового контроля в соответствии с целями и задачами обучения на различных ступенях образовательного процесса посвящены исследования B.C. Аванесова, В.П. Беспалько, Д.С. Горбатова, А,Н. Майорова, П.И.Пидкасистого, И.П. Подласого В.И. Тесленко и др. 

Анализ работ, посвященных проблеме контроля и педагогических измерении, показал, что в них рассматривается достаточно широкий круг вопросов, которые можно разделить на две группы. К первой группе решаемых вопросов относятся проблемы проектирования качества образовательной подготовки на основе структурно-логического анализа содержания учебных программ с выделением учебных элементов методами графического моделирования, разработки блочно-модульного построения учебного процесса. В исследованиях, посвященных второй группе проблем, рассматривается разработка инструментария педагогических измерений, устанавливаются требования к составлению тестов с учётом их диагностических возможностей на основе выбранных критериев, предлагаются модифицированные и адаптированные к условиям обучения математические и статистические методы. 

На сегодняшний день в зарубежной и отечественной педагогике имеется достаточно большое количество работ, в которых поднимается проблема контроля результатов обучения. В психолого - педагогической и методической литературе проблема тестового контроля освещена достаточно широко. Однако в изученных автором трудах не было выявлено разработок целостной методики обучения спецдисциплинам в учреждениях НПО с использованием тестового контроля. Анализ учебно-методической литературы, теории и практики преподавания спецдисциплин в учреждениях НПО показал, что в настоящее время в регионах по ряду профессий отсутствуют комплексы тестов для объективной оценки качества подготовки обучаемых в учреждениях НПО. 

Таким образом, имеет место противоречие между необходимостью внедрения в процесс обучения спецдисциплинам в учреждениях НПО тестового контроля для объективной оценки качества подготовки обучаемых и отсутствием целостной теории и  методики обучения спецдисциплинам с использованием тестового контроля. 

С учётом названного противоречия проблема исследования заключается в разработке методики использования тестового контроля, соответствующей современным требованиям, предъявляемым к контролю для объективной оценки качества подготовки обучаемых и способствующей повышению эффективности обучения спецдисциплинам в учреждениях НПО. 

Цель исследования -  на основе исследования показать особенности применения тестового контроля при обучении спецдисциплинам в учреждениях НПО. 

Объект исследования – контроль при изучении спецдисциплин в учреждениях НПО. 

Предмет исследования – методика тестового контроля в процессе обучения спецдисциплинам в учреждениях НПО. 

В основе исследования лежит следующая гипотеза. 

Обучение спецдисциплинам с использованием тестового контроля повысит качество профессиональной подготовки в  учреждениях НПО, если: 

-тестовый контроль выполняет диагностическую, обучающую, оценочную функции, а тесты отвечают требованиям однозначности, корректности, информативности, экономичности, стандартности; 

-комплекс тестов по курсу будет состоять из тестов разных уровней сложности по каждой теме; 

-тесты использовать как в режиме контроля, так и в режиме обучения.

В соответствии с целью определены следующие задачи исследования: 

1.Изучить состояние исследуемой проблемы в педагогической теории и практике. 

2.Рассмотреть систему тестового контроля при обучении спеццисциплинам в учреждениях НПО. 

3.Разработать систему  тестов по курсу спецтехнологии на примере ПТУ № 60.. 

4. Экспериментально проверить эффективность предлагаемой методики и технологии использования тестового контроля при обучении спецдисциплинам в учреждениях НПО. 

Методологической основой исследования являются основные положения теории педагогических исследований (Ю.К. Бабанский, В.И. Загвязинский, В.В. Краевский, М.Н. Скаткин); системный анализ (В.Г. Афанасьев, В.В, Краевский, Б.Т. Лихачёв); психолого -педагогические положения теории деятельности (Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, А.Н. Леонтьев); теория управления процессом обучения (В.П. Беспалько, Н.Ф. Талызина); теории управления профессиональной подготовкой кадров (С.Я. Батышев, А.Я. Наин, С. А. Шапоринский); теория педагогических измерений и тесто логия (B.C. Аванесов, В.П. Беспалько, К.Ингенкамп, А.Н. Майоров). 

Практическая значимость исследования: разработка тестового контроля  позволяет увидеть эффективность предлагаемой методики и технологии использования тестового контроля при обучении спецдисциплинам в учреждениях НПО, а так же разрабатывать  в различных профучреждениях начального и высшего образования.

База исследования – исследование проводилось на базе НПО ПТУ № 60 в городе Челябинске.

Методы исследования: теоретический анализ и синтез при исследовании и обобщении психолого - педагогической литературы по проблеме; анализ учебно - методической документации; наблюдение и анализ деятельности преподавателей спецдисциплин, их анкетирование, беседы с целью изучения состояния исследуемой проблемы в практике НПО; педагогическое наблюдение и анализ деятельности учащихся, их анкетирование, беседы с целью изучения потребности личности; моделирование комплекса тестов, необходимых для тестового контроля и самоконтроля; педагогический эксперимент по проверке эффективности методики тестового контроля при обучении спецдисциплинам; методы статистической обработки результатов исследования. 

...
...

Способы оплаты: