СОДЕРЖАНИЕ
Введение..4
Глава 1. Теоретические основы применения словесных методов в преподавании профессиональных дисциплин..6
1.1.Понятие и сущность профессионального обучения..6
1.2.Особенности методов профессионального обучения..9
1.3.Общая характеристика словесных методов профессионального обучения..12
Выводы по главе 1...15
Глава 2. Опытно-практическая работы по использованию словесных методов в преподавании профессиональных дисциплин..16
2.1.Использование словесных методов на уроках изобразительного искусства в Челябинском художественном училище (при ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского)..16
2.2.Разработка конспекта урока по дисциплине профессионального цикла «Изображение растительных мотивов и орнаментов для текстильного рисунка»..19
Выводы по главе 22..3
Заключение..24
Список использованной литературы26
Введение
Актуальность. Проблема активизации познавательной деятельности учащихся относится к наиболее актуальным в современной методике производственного обучения. Как достичь развития личности на уроках производственного обучения в учебных заведениях профессионально-технического образования? Именно этот вопрос остается актуальным в наше время и наиболее остро эта проблема коснулась мастеров производственного обучения.
Степень изученности проблемы. Словесные методы всегда применялись в обучении. Были периоды, когда они занимали господствующее место в системе методов обучения. Прогрессивные педагоги (Я.Л. Коменский, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинский) боролись против гиперболизации этих методов, доказывали необходимость дополнения их наглядными и практическими.
В наше время также можно услышать упреки по адресу словесных методов. Их нередко называют устаревшими, неактивными. К оценке этой группы методов необходимо подходить объективно. Нельзя абсолютизировать, гиперболизировать их значение, но недопустимо также и принижать их роль в общей системе методов обучения. Ведь без передачи словесной информации никакое обучение вообще невозможно. Словесные пояснения всегда сопровождают наглядные и практические способы.
В.А. Сухомлинский писал: «Я верю в могучую, безграничную силу слова воспитателя. Слово - самый тонкий и самый острый инструмент, которым мы, учителя, должны умело прикасаться к сердцам наших питомцев... Совершенной нелепостью является утверждение о том, что порок воспитательной работы во многих школах - словесное воспитание. Надо говорить о другом: о примитивности словесного воспитания, о неумении отдельных учителей воспитывать словом». Он утверждал также следующую важную мысль: высокая культура речи - важное условие рационального использования времени [7].
Цель исследования заключается в изучении применения словесных методов обучения на уроках по предмету профессионального цикла в профессиональной образовательной организации.
Объектом исследования является профессиональное образование в профессиональной образовательной организации.
Предметом исследования является использование словесных методов на уроках по предмету профессионального цикла в профессиональной образовательной организации.
Представленная цель исследования была раскрыта путем поэтапного решения следующих задач:
1.Проанализировать имеющуюся литературу по теме
2.Дать характеристику ключевым понятиям исследования.
3.Охарактеризовать особенности словесных методов производственного обучения.
4.Предоставить характеристику словесных методов производственного обучения.
5.Разработать конспект урока по дисциплине профессионального цикла «Изображение растительных мотивов и орнаментов для текстильного рисунка».
База исследования: Челябинское художественное училище (при ЮУрГИИ им. П.И. Чайковского.
Методы исследования: анализ психолога - педагогической литературы, опытно - практическая работа.
Практическая значимость. Материалы данной курсовой работы могут быть полезны учащимся средних специальных и студентам высших профессиональных учебных заведений и т.д.
Структура курсовой работы включает в себя: введение, две главы, заключение, список литературы.
Не нашли готовую?