Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Применение практических методов обучения на уроках по предмету профессионального цикла (производственного обучения)

Артикул:  03093
Предмет:  Методика профессионального обучения по специальности "Профессиональное обучение"
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  40  стр.
Стоимость:  350   руб.

Краткое описание


Оглавление

Введение…3
Глава 1. Понятие и классификация методов практического (производственного) обучения.
1.1.Особенности процесса практического обучения….6
1.2.Классификация методов практического (производственного) обучения…8
Глава 2. Применение лабораторно-практических работ
2.1.Приемы подготовки и виды инструктажа…21
2.2.Методические указания к выполнению лабораторно-практических работ.
2.3.Особенности методики проведения различных видов лабораторно-практических работ…30
Заключение…37
Список использованной литературы…39

Введение 

Актуальность. Постиндустриальное общество, в отличие от индустриального общества конца XX начала XXI веков гораздо в большей степени заинтересованы в том,  чтобы его граждане были способны самостоятельно, активно действовать,  вырабатывать, принимать и реализовывать гибкие управленческие решения, адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.

В настоящее время образовательный процесс требует постоянного совершенствования, так как происходит смена приоритетов и социальных ценностей: научно-технический прогресс все больше осознается как средство достижения такого уровня производства, который в наибольшей мере отвечает удовлетворению постоянно повышающихся потребностей человека, развитию духовного богатства личности. Поэтому современная ситуация в подготовке специалистов требует коренного изменения стратегии и тактики обучения в образовательных учреждениях профессионального образования. В этой связи акценты при изучении учебных дисциплин переносятся на сам процесс познания, эффективность которого полностью зависит от познавательной активности самого студента. Успешность достижения этой цели зависит не только оттого, что усваивается (содержание обучения), но и от того, как усваивается учебный материал: индивидуально или коллективно, в авторитарных или гуманистических условиях, с опорой на внимание, восприятие, память или на весь личностный потенциал человека, с помощью репродуктивных или активных методов обучения.

Успех образовательного процесса во многом зависит от форм, методов и средств обучения. Поиск ответа на традиционный дидактический вопрос – как учить – выводит нас на категорию методов обучения. Без методов невозможно достичь поставленной цели, реализовать намеченное содержание, наполнить обучение познавательной деятельностью. Студенты в процессе обучения овладевают определенными знаниями, умениями и навыками. Одно и то же содержание учебного материала может быть усвоено различными способами с помощью различных методов обучения. Поэтому перед преподавателем всегда стоит проблема выбора тех путей, которые помогут более успешно и продуктивно обучать и учиться.

В современных условиях гарантом успеха молодежи на рынке труда становится качество профессиональной подготовки, уровень профессионального мастерства. А это еще раз ставит перед профессиональными учебными заведениями задачи по улучшению постановки практического (производственного) обучения обучающихся, рабочих и специалистов, повышения эффективности методов его осуществления. Методы практического обучения во многом определяются их местом в учебном процессе.

Объект исследования: процесс профессионального обучения профессионального  

Предмет исследования: применение практических методов на уроках производственного обучения.

Цель исследования: теоретически  обосновать необходимость применения практических методов на уроках производственного обучения и классифицировать их.

Методологическую основу исследования составила система различных методов, логических приемов и средств познания рассматриваемой темы.

Методами исследования в курсовой работе явились такие общенаучные, частные и специальные методы познания как системный, анализ и синтез, сравнительный, статистический и др. 

В ходе исследования были использованы работы Алексеева И.Ю, Батышева С. Я,  Вишнякова С.М.,  Кругликова Г. И,  Кукушина В. С,  Моревой Н. А,  Степановой-Быковой, А. С,  Скакун В.А, Эргановой Н. Е. и многих др.

Курсовая работа состоит из введения, основной части (2-х глав), заключения и библиографического списка.

...
...

Способы оплаты: