ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА 1. ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
1.1 Понятие об профессиональном обучении…6
1.2 Сущность формирования профессиональных умений и навыков в процессе обучения…8
1.2.1. Обучение навыкам…9
1.2.2. Обучение умения…11
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ПРИМЕНЕНИЕ АКТИВНЫХ МЕТОДОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ НА ПРИМЕРЕ ВУЗА.
2.1. Лекции…14
2.2. Виды игр проводимых в профессиональном обучении...30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...36
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность.Развитие современного общества и системы образования предъявляют все более высокие требования к качеству подготовки выпускников профессиональных учебных заведений. Применение активных методов процесса обучения позволяет развить познавательную активность обучающихся на занятиях профессионального цикла, а использование информационных технологий позволяет разнообразить формы работы на уроке, активизировать деятельность учащихся (студентов) повысить внимание и творческий потенциал личности.
Непременным условием эффективности процесса обучения является развитие познавательной активности обучающегося и ее поддержание в течение всего периода занятий профессионального цикла.
Обучение имеет яркую выраженную личностную окраску, и каждый обучающийся осуществляет изучение предмета по-разному. Один не может продемонстрировать усвоенные знания, другой на основе ранее полученного опыта, наоборот, показывает профессиональные способности, а третий, усвоив определенный стиль отношения к предмету упорно «не хочет» учиться.
В наш быстро развивающийся век профессиональное развитие студента или персонала приобретает свое особое значение, и зачастую становится успешным шагом в развитии любой организации. Потому прогресс профессионального обучения непосредственно связан с потребностью в современном обучении новых технических революций. Широкое использование в профессиональных вузах робототехники, микроэлектроники, энергосберегающих устройств, быстрое развитие технического, в том числе и научного прогресса являются не единственным фактором, оно практически определяет возросшую роль профессионального обучения.
Актуальность темы состоит в том, развитие и появление активных методов обусловлено в большинстве случаев новыми задачами, которые состоят в том, чтобы не только дать обучающемуся профессиональные знания, но и полностью обеспечить развитие и формирование познавательных процессов, способностей и интересов. Если знания, которые были получены только в средней школе, служили хорошей основой для повышения карьерного роста, то сейчас этих знаний не хватает.
Познавательная самостоятельность и активность, те качества, которые характеризуют способности человека к учению. Они проявляются в деятельности, как зачастую и другие способности.
Объект исследования - процесс реализации активных методов профессионального обучения.
Предмет исследования - активные методы профессионального обучения.
Цель курсовой работы - разработка активных методов в процессе профессионального обучения на примере ВУЗА.
Задачи работы:
1.Дать понятие профессионального обучения.
2.Изучить сущность формирования профессиональных умений и навыков в процессе обучения.
3.Исследовать применение активных методов в профессиональном обучении на примере Вуза.
Методологическую основу исследования составила система различных методов, логических приемов и средств познания рассматриваемой темы.
Методами исследования в курсовой работе явились такие общенаучные, частные и специальные методы познания как системный, анализ и синтез, сравнительный, статистический и др.
В ходе исследования были использованы работы Барышева С.Я, Беспалько В.П, Бабанского Ю.К. Гесина С.И, Гребенкино Л.К, Джуринского А.Н, Кашлева С.С, Мошковой И.Н, Немова Р.С, Сластенина В.А, Семушина Л.Г. и многих др.
Курсовая работа состоит из введения, основной части (2-х глав), заключения и библиографического списка.
Не нашли готовую?