План
Введение…3
Глава 1. Хозяйственные товарищества, общества и кооперативы…6
1.1.Хозяйственные товарищества и общества…6
1.2.Кооперативы…9
Глава 2. Государственные и муниципальные унитарные предприятия…11
Глава 3. Некоммерческие организации: потребительские кооперативы, учреждения и объединения юридических лиц…13
3.1.Потребительский кооператив…13
3.2.Общественные и религиозные объединения....14
3.3.Фонды…14
3.4.Учреждение…15
3.5.Объединения юридических лиц...15
Глава 4. Практический пример…17
Заключение…33
Список используемой литературы…35
Введение
Предприятием (фирмой) является такая организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс или смету и расчетный счет в банке.[6. с.113].
Предприятие характеризуется следующими признаками:
1)образование юридического лица, которое обладает правоспособностью, прошло государственную регистрацию и имеет все установленные законодательством учредительные документы (устав, учредительский договор). В случае, если предприятие является некоммерческой организацией, то оно может действовать на основании общего положения об организациях данного вида;
2)организационная и управленческая структуры. Органы управления предприятием в зависимости от его вида и формы могут быть из¬бранными коллективом или назначены вышестоящими руководителя¬ми. Организационная структура создается для достижения поставленных целей и задач;
3)имя. Предприятие как юридическое лицо должно иметь свое наименование, в котором содержатся организационно-правовая форма и в ряде случаев еще и указание на цель и характер его деятельности. Коммерческим организациям необходимо иметь фирменное наименование;
4)место нахождения, которое определяется государственной регистрацией и указывается в учредительных документах (адрес, номер телефонов, факсов и другие сведения).
Таким образом, данные признаки означают, что предприятие (фирма):
-утверждено в законодательном порядке соответствующим государственным органом;
-имеет необходимые материальные и финансовые резервы и ресурсы;
-располагает необходимым количеством работников для осуществления своих целей и определенного вида деятельности;
-обладает организационной и управленческой структурами;
-как юридическое лицо несет ответственность (экономическую и правовую) по своим обязательствам;
-имеет собственное наименование (фирменный знак) и юридический адрес своего места нахождения.
Менеджер должен постоянно следить за тем, чтобы не был уничтожен, ликвидирован или изменен ни один из этих признаков в нежелательном для предприятия направлении.
Рыночные преобразования способствовали возникновению в нашей стране фирм по типу западных организаций. Основными чертами, которые характеризуют фирму, ведущую хозяйственную деятельность в российских условиях, являются: суверенность, экономическая обособленность, экономический интерес и материальная ответственность. Работа фирмы контролируется как своими собственными силами, так и государственными управляющими органами и организациями (финансово-кредитными и аудиторскими конторами, налоговой инспекцией и налоговой полицией, органами прокурорского надзора и др.).
Вместе с фирмой пришло и сопутствующее ей понятие «имидж фирмы». По своей сущности это образ фирмы, который складывается у людей, потребляющих ее продукцию или пользующихся ее услугами, у партнеров и конкурентов, у общественности и властей.
Фирменный знак или эмблема должны быть выбраны и изготовлены со вкусом, содержать собирательный образ продукции, должны быть узнаваемы и понятны людям. Например, фирменный знак «Мерседес» известен не только в Германии, но и во многих странах мира.
Необходимо осторожно подходить к наименованию продукции, особенно потребительских товаров.
Не следует в наименовании употреблять без особой необходимости иностранные слова, если они есть в родном языке и выражают необходимые значения. Однако фирмам, ведущим коммерческую и иную деятельность за границей, надо или учитывать язык данной страны, или пользоваться английским, или обозначать буквами латинского алфавита, особенно если это касается медицинских товаров и услуг.
Разнообразие наименований предприятий и фирм связано с их организационно-правовыми формами, что в свою очередь порождает определенные особенности управления ими.
Исходя из этого, цель работы – рассмотреть специфические особенности управления фирмой, основанной на различных формах собственности.
Не нашли готовую?