Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Конфликты в системе управления

Артикул:  03506
Предмет:  Менеджмент
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  63  стр.
Стоимость:  490   руб.

Краткое описание


Содержание

Введение…3
1. Понятие, виды и развитие конфликта.
1.1 Понятие и причины конфликта…5
1.2 Виды конфликтов и конфликтная ситуация…7
1.3 Фазы развития конфликта...12
2. Способы и  методы разрешения конфликтов.
2.1 Стратегия и тактика разрешения конфликта…15
2.2 Переговоры как способ преодоления конфликтов…20
3. Анализ конфликтной ситуации на примере ОАО «Промэнергокомплект».
3.1.Общая характеристика ОАО «Промэнергокомплект», построение аппарата управления, его задачи и функции…29
3.2 Причины и социально-психологические особенности конфликтов в  ОАО «Промэнергокомплект»…30
3.3 Использование методов управления конфликтами…41
3.4 Разработка рекомендаций и мероприятий по улучшению социально-психологического климата в трудовом коллективе…49
Заключение…54
Литература....57
Приложение…62

Введение

На сегодняшний день тема курсовой работы «Конфликты в системе управления» является актуальной.

Работающие в организациях люди различны между собой. Соответственно, они по-разному воспринимают ситуацию, в которой они оказываются. Различие в восприятии часто приводит к тому, что люди не соглашаются друг с другом. Это несогласие возникает тогда, когда ситуация действительно носит конфликтный характер. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон (личность, группа или организация в целом) вступает в противоречие с интересами другой стороны. Менеджер согласно своей роли находится в центре любого конфликта в организации и призван разрешать его всеми доступными средствами. Управление конфликтом является одной из важнейших функций руководителя.

В среднем руководители тратят около 20% своего рабочего времени на разрешение различного рода конфликтов[2 с.123]. Чтобы эффективно управлять конфликтом, необходимо знать, какие конфликты бывают, как они возникают и протекают, как эти конфликты можно устранить.

Существует несколько эффективных способов управления конфликтной ситуацией. Их можно разделить на две категории: структурные и межличностные.

Руководителям не стоит считать причиной конфликтных ситуаций простое различие в характерах. Конечно, это различие может явиться причиной конфликта в каком-то конкретном случае, но оно - лишь один из факторов, которые могут вызвать конфликт. Руководитель должен начать с анализа фактических причин, а затем использовать соответствующую методику. Уменьшить возможность конфликта можно, применяя методики разрешения конфликта.

Цель работы – рассмотреть конфликты в сфере управления.

Исходя из этого перед нами поставлены следующие задачи:

1.Дать определение  и рассмотреть причины конфликта.

2.Рассмотреть виды конфликтов.

3.Проследить фазы развития конфликтной ситуацией.

4.Рассмотреть методы и способы разрешения конфликтов.

Я выбрала для себя эту тему, потому что эта тема актуальна, конфликты присутствуют на каждом предприятии, а изучив эту тему, можно эффективно управлять конфликтом. Для этого необходимо знать, какие конфликты бывают, как они возникают и протекают, как эти конфликты можно устранить.

Даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже могут быть и желательны. 

Конечно, конфликт не всегда имеет положительный характер. Часть конфликтов являются надуманными, искусственно раздутыми, созданными для прикрытия профессиональной некомпетентности некоторыми лицами и вредны в коммерческой деятельности. Другие же конфликты, являясь неизбежным спутником жизни любого коллектива, могут быть весьма полезны и служат импульсом для развития коммерческой деятельности в лучшую сторону (выявление разнообразных точек зрения, дает дополнительную информацию, помогает выявить большее число альтернатив или проблем и т.д.

Движущей силой в конфликте является любопытство или стремление человека или победить, или сохранить, или улучшить свое положение, безопасность, устойчивость в коллективе или надежда на достижение поставленной в явном или не явном виде цели.

Как поступить в той или иной ситуации, часто бывает не ясно.

Характерной особенностью любого конфликта является то, что ни одна из участвующих сторон не знает заранее точно и полностью всех решений, принимаемых другими сторонами, их будущее поведение, и, следовательно, каждый вынужден действовать в условиях неопределенности. 

Данная работа поможет глубже понять природу и причины конфликтов, их разрешение.

...
...

Способы оплаты: