Содержание
Введение…3
1.Понятие и этиология комплексных нарушений…4
2.Виды комплексных нарушений, включающих нарушения слуха…9
3.Этиопатогенез и структуры дефекта при различных сочетаниях слуха и зрения…11
Заключение…14
Список использованной литературы...17
Введение
Воспитание детей с различными дефектами
должно базироваться на том, что одновременно
с дефектом даны и психологические тенденции
противоположного направления.
То есть, даются компенсаторные возможности
для преодоления дефекта,
и именно они выступают на первый план
в развитии ребёнка и должны быть включены
в воспитательный процесс как его движущая сила...
Лев Выготский
Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые обусловливают нарушения общего развития, не позволяющие детям вести полноценную жизнь. Синонимами данного понятия могут выступать следующие определения таких детей: "дети с проблемами", "дети с особыми нуждами", "нетипичные дети", "дети с трудностями в обучении", "аномальные дети", "исключительные дети". Наличие того или иного дефекта (недостатка) не предопределяет неправильного, с точки зрения общества, развития.
Потеря слуха на одно ухо или поражение зрения на один глаз не обязательно ведет к отклонению в развитии, поскольку в этих случаях сохраняется возможность воспринимать звуковые и зрительные сигналы сохранными анализаторами.
Таким образом, детьми с ограниченными возможностями здоровья можно считать детей с нарушением психофизического развития, нуждающихся в специальном (коррекционном) обучении и воспитании.
Цель данной работы - изучить структуру дефекта: слепотугоухих, слепоглухих, слабовидящих тугоухих, слабовидящих глухих детей.
Не нашли готовую?