СОДЕРЖАНИЕ
Введение…3
Глава I. Синдромы двигательных нарушений у детей с ДЦП.
1.1.Исследование тонического лабиринтного рефлекса в позе на животе…6
1.2.Исследование асимметричного шейно-тонического рефлекса…6
1.3.Исследование шейно-тонического рефлекса при детском церебральном параличе с явлениями кривошеи..7
1.4.Особенности физического развития детей с ДЦП…8
1.5.Возможности коррекции двигательных нарушений при ДЦП…10
Глава II. Методы и методики исследования.
2.1. Описание методов проведения исследования…13
2.2. Методика обследования физического состояния детей с ДЦП…17
Глава III. Содержание коррекционного подхода к устранению двигательных нарушений.
3.1.Выявление двигательных нарушений у детей с различными формами ДЦП…22
3.2.Система мероприятий, направленная на ослабление недостатков двигательной сферы детей с различными формами ДЦП…26
3.3.Оценка эффективности коррекционной работы…27
3.4.Анализ динамики развития двигательных навыков у детей с различными формами ДЦП…29
Заключение…32
Список использованной литературы…34
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день тема курсовой работы «Особенности двигательных нарушений у детей с ДЦП» является актуальной.
Актуальность избранной темы объясняется тем, что физическое воспитание является важной частью общей системы воспитания, обучения детей с церебральным параличом.
В определении детского церебрального паралича, принятого интернациональной группой исследователей в Оксфорде в 1958 г., отмечается, что это страдание обуславливается заболеванием головного мозга, поражающим те отделы, которые ведают движениями и положениями тела, и обращается внимание на тот факт, что это заболевание приобретается на ранних этапах развития головного мозга.
Таким образом, речь идет о диффузном поражении головного мозга на ранних этапах его формирования, что может привести к сенсорным и речевым нарушениям у ребенка, страдающего церебральным параличом. Кроме того, наличие двигательных дефектов создает предпосылки для особенностей развития познавательной деятельности детей, так как чувственное познание формируется на основе анализаторной деятельности мозга.
Детские церебральные параличи - это группа патологических синдромов, возникающих вследствие внутриутробных, родовых или послеродовых поражений мозга и проявляющихся в форме двигательных, речевых и психических нарушений.
К первой группе причин детских ДЦП относят инфекционные заболевания матери во время беременности (краснуха, цитомегалия, токсоплазмоз, грипп и др.), сердечно сосудистые и эндокринные нарушения у матери, токсикозы беременности, иммунологическую несовместимость крови матери и плода, перенесенные во время беременности психические и физические травмы, асфиксию, внутриутробную травму. Ко второй группе причин относят церебральные параличи вследствие менингита, энцефалита, менингоэнцефалита, черепно-мозговых травм.
Воздействие вредных факторов на мозг во внутриутробный период развития, в родах и после рождения вызывает разнообразные изменения в оболочках и веществе мозга, которые в дальнейшем нарушают их нормальное развитие.
Ведущими в клинической картине детских церебральных параличей являются двигательные нарушения, которые характеризуются центральными параличами определенных групп мышц, расстройствами координации, гиперкинезами. Двигательные нарушения часто сочетаются с речевыми и психическими расстройствами, эпилептиформными припадками.
Целью курсовой работы является рассмотрение особенностей двигательных нарушений у детей с ДЦП.
Задачами работы являются:
1.Исследование тонического лабиринтного рефлекса в позе на животе.
2.Исследование асимметричного шейно-тонического рефлекса.
3.Исследование шейно-тонического рефлекса при детском церебральном параличе с явлениями кривошеи.
4.Рассмотрение методов и методик исследования.
5.Изучение содержания коррекционного подхода к устранению двигательных нарушений.
Объект исследования – нарушения двигательной сферы у детей с ДЦП.
Предметом исследования является коррекция двигательных нарушений на уроках физкультуры и ЛФК.
Исследования проводились в 1 – 3 классах школы № 20 города Челябинска для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.
Данной работе предшествовал ряд экспериментальных исследований, направленных на изучение физических особенностей детей с ДЦП. Изучением этих детей занималась К.А. Семенова, Е.М. Мастюкова, Н.М. Махмудова. Эти ученые выявили, что при своевременном лечении и физическом воспитании учащиеся обнаруживают тенденцию к улучшению двигательных навыков.
Не нашли готовую?