Содержание
Введение…3
Глава 1. Массаж при пневмонии у детей.
1.1.Понятие, этиология, патогенез и классификация пневмонии легких...6
1.2.Порядок и особенности выполнения массажа…15
Глава 2. Лечебная гимнастика и ЛФК при пневмонии у детей...16
2.1.Методы и средства ЛФК, используемые при лечении пневмонии у детей.
2.2.Лечебная гимнастика при пневмонии у детей старше 8 лет…27
2.3.ЛФК ребенка при острой и хронической пневмонии…29
Заключение…40
Список использованной литературы…42
Введение
Пневмония – очень опасное инфекционное заболевание, характеризующееся воспалением легочной ткани. Большая часть пневмоний возникает под воздействием бактерий или вирусов, 60% всех случаев - это воздействие пневмококков, которые являются очень заразными. Хотя смертность при пневмониях, благодаря успехам медицины, ушла из первых мест, все равно отношение к пневмониям должно быть очень серьезным. Благоприятный прогноз при таком заболевании определяется своевременностью диагноза и правильностью в выборе лечебной терапии. Пневмония характеризуется наличием многих видов, и отличаются они тяжестью заболевания и разными подходами к их лечению.
Быстрому и эффективному восстановлению способствуют массаж при пневмонии у детей и дыхательная гимнастика. Кроме того, что они обогащают легкие кислородом, они делают отхождение вязкой мокроты более активным процессом, что благоприятствует быстрейшему выздоровлению.
Применяемый метод безвредный и очень нравится всем детям, они с удовольствием кричат, дуют, жужжат, поют гласные звуки. Дренажный массаж проводится таким образом, чтобы получалось методичное и регулярное постукивание по грудной клетке или создавались вибрации. Кроме того, после снижения температуры, назначаются физиотерапевтические процедуры и лечебная физкультура.
Определяя актуальность выбранной темы, следует отметить ряд следующих фактов.
Во-первых, с конца двадцатого века медицина наблюдает высокую тенденцию к росту заболеваемости пневмонией и летальному исходу в результате этого заболевания не только в России, но и во многих других развитых странах мира. Серьезное заболевание, поражающее один из основных органов жизнедеятельности человека, добралось уже до пятого места в рейтинге заболеваний мира, приводящих к летальному исходу.
Во-вторых, данное заболевание может сопровождаться осложнениями. Осложнением пневмонии следует считать развитие патологического процесса в бронхолегочной или других системах, не являющегося непосредственным проявлением легочного воспаления, но этиологически и патогенетически связанного с ним, характеризующегося специфическими (клиническими, морфологическими и функциональными) проявлениями, определяющими течение, прогноз.
В связи с вышеперечисленными фактами возникает актуальность поиска и разработки новых подходов в реабилитации детей, перенесших пневмонию.
Физическая культура и элементы спорта в комплексе с закаливающими мероприятиями и массажем повышают как местную, так и общую невосприимчивость организма к вредным воздействиям внешней среды, снижают чувствительность к аллергенам, оздоравливают организм. Циклические упражнения (ускоренная ходьба, бег, плавание и др.) способствуют улучшению работы сердечно-сосудистой работы и дыхательной систем через сложные рефлекторные связи. Повышается тонус дыхательного центра, наступает саморегуляция акта дыхания, фазы вдоха и выдоха. Снимается спазм мускулатуры в бронхах, в результате чего увеличивается их просвет, улучшается прохождение воздуха в лёгкие. Дыхательные пути очищаются от мокроты.
Объект исследования – массаж и гимнастика и их влияние на стабилизацию состояния здоровья больных детей пневмонией.
Предмет исследования – комплексы массажа и ЛФК при пневмонии у детей.
Цель работы – рассмотреть массаж и гимнастику при пневмонии.
Задачи работы:
1.Выявить особенности при пневмонии.
2.Раскрыть порядок и особенности выполнения массажа.
3.Рассмотреть лечебную гимнастику при пневмонии.
4.Раскрыть ЛФК ребенка при острой и хронической пневмонии
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Не нашли готовую?