ЗАДАНИЕ
Для курсовой работы по дисциплине «Материаловедение и технология конструкционных материалов»
Тема работы:
«Разработка технологии термической обработки детали»
Исходные данные:
Деталь Крестовина Материал Сталь 20 масса детали 7,1 кг.
Основные термины: материаловедение, цементит, аустенит, перлит, термическая обработка, цементация, закалка, отпуск, отжиг, сталь, механические свойства.
В курсовой работе по дисциплине «Материаловедение и ТКМ» рассмотрены теоретические и практические вопросы, связанные с назначением режимов термической обработки для крестовины, выполненной из стали 20, для обеспечения заданной твердости.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…5
1.Общая характеристика методов термической обработки…6
2.Характеристика стали 20…11
3.Термическая обработка…15
4.Оборудование для термической обработки…21
5.Дефекты термической обработки…23
Заключение…26
Литература…27
ВВЕДЕНИЕ
Крестовина – основной элемент подвижного карданного соединения, позволяющего передавать вращение между двумя не соосными валами. Крестовина – это, как понятно из названия, крестообразный шарнир, который обеспечивает соосность всех вращающихся элементов. Он соединяет две вилки, которые входят в состав карданного шарнира. Концы вилок присоединяются к четырем концам, или шипам, крестовины. Труба карданного вала и одна вилка имеют между собой жесткое крепление. Крестовины отличаются по размеру. Размер может зависить от разных факторов: марки автомобиля, его габаритов, мощности двигателя и, как следствие, величины крутящего момента.
Корпус крестовины изготавливается из легированной стали и проходит термообработку, которая обеспечивает высокую поверхностную твердость шипов.
Цель и задачи проектирования – научиться правильно разрабатывать технологию и режим термообработки деталей машин (температуру нагрева, продолжительность выдержки в печи, скорость охлаждения); определять режим отпуска согласно требуемых свойств, знать цель и особенность каждого из выбранных видов термообработки.
Не нашли готовую?