СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИМПЛЕКС-МЕТОДА В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ ЛИНЕЙНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ
1.1. Сущность симплекс-метода…4
1.2. Симплекс-метод в решении транспортных задач…23
2 РЕШЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ЗАДАЧИ СИМПЛЕКС-МЕТОДОМ…25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…29
ВВЕДЕНИЕ
Среди универсальных методов решения задач линейного программирования наиболее распространен симплексный метод (или симплекс-метод), разработанный американским ученым Дж. Данцигом.
Суть этого метода заключается в том, что вначале получают допустимый вариант, удовлетворяющий всем ограничениям, но необязательно оптимальный (так называемое начальное опорное решение); оптимальность достигается последовательным улучшением исходного варианта за определенное число этапов (итераций). Нахождение начального опорного решения и переход к следующему опорному решению проводятся на основе применения метода Жордана-Гаусса для системы линейных уравнений в канонической форме, в которой должна быть предварительно записана исходная ЗЛП; направление перехода от одного опорного решения к другому выбирается при этом на основе критерия оптимальности (целевой функции) исходной задачи.
Под названием транспортная задача объединяется широкий круг задач с единой математической моделью. Данные задачи относятся к задачам линейного программирования и могут быть решены известным симплексным методом.
Однако, обычная транспортная задача имеет большое число переменных и решение ее симплексным методом громоздко. С другой стороны матрица системы ограничений транспортной задачи весьма своеобразна, поэтому для ее решения разработаны специальные методы. Эти методы, как и симплексный метод, позволяют найти начальное опорное решение, а затем, улучшая его, получить последовательность опорных решений, которая завершается оптимальным решением.
Цель курсовой работы – рассмотреть решение задачи симплекс-методом
Не нашли готовую?