Оглавление
Введение...3
Глава 1.Теоретические основы позиционирования товара на рынке...5
1.1.Основные понятия и сущность позиционирования товара на рынке...5
1.2.Основные стратегии позиционирования…8
Глава 2.Анализ позиционирования товара на примере ОАО «Хлебпром»...12
2.1.Краткая характеристика ОАО «Хлебпром»....12
2.2.Анализ позиционирования товара в ОАО «Хлебпром»...14
Глава. 3.Рекомендации по совершенствованию процесса позиционирования в ОАО «Хлебпром»...20
3.1.Выбор критериев позиционирования...20
3.2.Оценка эффективности предложенных рекомендаций...23
Заключение...26
Список использованных источников и литературы…27
Введение
Изменения в социально-экономической жизни страны породили существенные трансформации процессов потребления практически всех категорий населения. Насыщение рынка товарами народного потребления и возможность вариативного удовлетворения потребностей обусловили существенную дифференциацию и повышение требований различных категорий потребителей к качеству продукции. Выпуск изделий, рассчитанных на усредненный уровень требований, стал экономически невыгодным. Это обусловило необходимость разработки новых подходов к изучению рынка, рассмотрению его как совокупности потребителей, дифференцированных по различным группам, предъявляющим схожие запросы к средствам удовлетворения своих потребностей. В создавшихся условиях основной задачей фирм-производителей является разработка продукции с заранее заданными нормативами потребительных свойств, наиболее полно отвечающими структуре потребностей целевого рынка. Достижение данной цели предполагает налаживание каналов обратной связи с потребителями и их включение в систему управления качеством продукции. Принцип ориентации на потребителя составляет основу концепции маркетинга, а его практическая реализация осуществляется через сегментирование рынка и позиционирование товаров.
В эпоху, когда потребитель достаточно хорошо разбирается в практике компаний и значительно шире смотрит на проблему защиты прав человека, вопросы экологии, социальная ответственность и этика маркетинга становятся решающими при удовлетворении требований потребителя. Поведение компаний начинает оказывать влияние на восприятие людьми их продукции и услуг.
Современные условия бизнеса требуют от компаний скорости и оперативности при принятии и реализации стратегических решений. Снижению неопределенности и численности возможных рисков во многом способствует маркетинговый подход к управлению. Маркетинговая стратегия позиционирования и маркетинговая программа должны быть адаптированы к специфике рынка.
Исследуемые вопросы затрагивались в той или иной степени в ряде научных работ по маркетингу и менеджменту. Это, прежде всего, труды известных зарубежных специалистов: Ф. Котлера, Дж. Эванса, Ж.-Ж.. Ламбена, А. Вайсмана, Е. Дихтель, а также работы отечественных ученых: И.В. Алешиной, М.Д. Валовой, И.Н. Герчиковой, Е.П. Голубкова, Е.Н. Голубковой, П.С. Завьялова, С.Д. Ильенковой, Ф.А. Крутикова, И.В. Крылова, Б.Л. Межирова, Н.К. Моисеевой А.П. Панкрухина, Н.С. Перекалиной, АН. Романова, Б.А. Соловьева, В.Е. Хруцкого и др.
Цель курсовой работы – изучить особенности позиционирования товара на примере ОАО «Хлебпром».
Объект исследования – «отдел маркетинга ОАО Хлебпром».
Предмет исследования – позиционирование товара в ОАО «Хлебпром»
Задачи исследования:
1)изучить сущность позиционирования товара;
2)изучить стратегии позиционирования;
3)проанализировать особенности позиционирования товара в ОАО «Хлебпром»;
4)разработать рекомендации по совершенствованию особенности позиционирования товара в ОАО «Хлебпром».
Методика исследования основана на использовании логики и системного подхода. В процессе работы применялись общенаучные методы и приемы: анализ и синтез, метод группировки, метод сравнения.
Не нашли готовую?