Оглавление
Введение…3
Глава 1. Теоретические аспекты потребительского поведения.
1.1.Понятие и содержание потребительского поведения. Потребление как предмет маркетингового анализа. Концепции потребительского маркетинга. Методология исследований потребительского поведения…4
1.2.Потребитель и рынок. Понятие сегментирования рынка. Процесс сегментирования рынка…9
1.3.Типологии сегментирования рынка…12
1.4.Выбор целевых сегментов рынка. Применение сегментирования рынка в стратегии маркетинга…14
Глава 2. Краткая характеристика гостиничного комплекса «Березка».
2.1. Общая характеристика и маркетинговая деятельность ГК «Березка»...16
2.2. Стратегия маркетинга по отношению к целевым рынкам …22
Глава 3. Анализ потребительского поведения гостиничного комплекса «Березка».
3.1. Анализ потребителей гостиничных услуг – клиентов ГК «Березка» по критериям сегментирования…24
3.2. Составление профилей сегментов рынка потребителей гостиничных услуг – клиентов ГК «Березка».
3.3. Позиционирование гостиничных услуг ГК «Березка»…40
3.4. Основные задачи маркетинга на целевых сегментах ГК «Березка»….43
Заключение…48
Список использованной литературы…52
Приложение…54
Введение
Актуальность. В успешных организациях понимают, что каждый аспект маркетинговой программы фирмы должен разрабатываться с учетом поведения потребителей. В этом и состоит суть концепции маркетинга – процесса планирования и реализации планов, ценообразования, продвижения и распределения идей, товаров и услуг, имеющего целью взаимовыгодный для индивида и организации обмен.
Поведение потребителей можно определить также как область исследований, сфокусированную на действиях потребителей. С развитием этой сферы знания расширялись и ее границы. Исторически изучение поведения потребителей фокусировалось на поведении покупателя или вопросе: «Почему люди покупают?». В последнее время исследователи и практики стали уделять больше внимания анализу потребления, тому, почему и как люди потребляют. Анализ поведения потребления представляет более широкую концептуальную основу, чем поведение покупателя, поскольку включает поиск ответов на вопросы относительно действий людей и после процесса покупки товаров или услуг.
Способность фирмы привлекать потребителей, удовлетворять их потребности, удерживать их, продавать им вес больше и больше, во многом определяет доходность компании.
Например, знание о том, как потребители предпочитают проводить время может помочь балетной труппе или другой художественной организации лучше продвигать и позиционировать свои торговые предложения. И если цель медицинской фирмы заключается в увеличении поставок донорской крови и снижении риска заражения СПИДом при переливании крови, ей необходимо сконцентрироваться на изучении поведения потребителей.
Объект исследования: ГК «Березка»
Предмет исследования: потребители гостиничных услуг (клиенты гостиницы).
Цель исследования – исследовать поведение потребителей на примере ГК «Березка».
Задачи исследования:
1)раскрыть теоретические аспекты потребительского поведения.
2)привести краткую характеристику гостиничного комплекса «Березка».
3)охарактеризовать маркетинговую деятельность современной гостини¬цы;
4)проанализировать потребителей гостиничных услуг – клиентов ГК «Березка» по критериям сегментирования;
5)составить профили сегментов рынка потребителей гостиничных услуг – клиентов ГК «Березка»;
6)провести позиционирование услуг ГК «Березка»;
7)предложить ряд рекомендаций по маркетингу на целевых сегментах ГК «Березка».
Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения, списка литературы и приложения.
Не нашли готовую?