Содержание
Введение…3
Глава 1. Теоретические основы маркетинговой деятельности издательства.
1.1.Цели маркетинговой деятельности издательства. Редактор и маркетинг….6
1.2.Планирование маркетинга: разработка плана маркетинга, бюджет маркетинга…8
1.3.Изучение спроса на рынке: сегментирование рынка, выбор целевых сегментов рынка, позиционирование книги на рынке…9
1.4.Продвижение книг в издательской деятельности…12
1.5.Ценообразование и реклама…15
Глава 2. Практическая часть на примере издательской деятельности ООО «Дом книги».
2.1.Краткая характеристика предприятия…25
2.2.Общая характеристика маркетинговой деятельности предприятия….28
Заключение…41
Список использованной литературы…44
Введение
Книга является неотъемлемым элементом жизни современного общества и распространенным товаром на рынке. Она имеет двойственный характер – материальный и духовный. С одной стороны – это продукт производства, поэтому книга обладает всеми его характеристиками: потребительскими свойствами, жизненным циклом, стоимостью, участвует в рыночных отношениях «спрос-предложение». С другой стороны, книга относится к духовной жизни общества, ее жизнь и ценность могут определяться такими категориями как «прекрасное», «этическое», «познание и воспитание», «содержание и форма» и т.д. Механизм воздействия книги на человеческое сознание кроется в самой ее природе, поскольку она всегда выступает как средство коммуникации, способствуя общению между индивидуумами. От обычного товара книга отличается тем, что потребность в ее приобретении возникает на несколько иной основе. Именно информационные и познавательные потребности заставляют человека искать нужную книгу. Покупая книгу, читатель удовлетворяет свои интеллектуальные запросы, а книгоиздатель, в свою очередь, получает компенсацию за все издержки, понесенные в процессе издания, имеет некую компенсацию идейного характера в форме духовного воздействия на читателей, наконец, приобретает известность наряду с авторами.
В целом мы можем констатировать: в книжном бизнесе страны аккумулированы значительные материальные и интеллектуальные ресурсы.
На сегодняшний день в России насчитывается порядка 5,5 тыс. издательств. Ведущие и все более сильные позиции занимают издательства негосударственные: в 2008 году они выпустили 67,2% общего числа названий и 89,6% суммарного тиража против соответственно 66 и 87,5% в 2007 году. (4, с.77)
Компаниями всех форм собственности в 2008 году было издано 720,3 млн. экземпляров книг и брошюр, что на 21,8% превышает уровень 2007 года. Число наименований выросло на 15,8% и превысило 80 тыс. По числу выпускаемых книг и брошюр Российская Федерация вышла на пятое место в мире и третье в Европе, уверенно приближаясь к рубежу 100 тыс. названий, который на сегодняшний день смогли преодолеть только Китай, США и Великобритания.
Более 80 издательств выпустили издания тиражом более 1 млн. экземпляров каждое.
Мощный ресурс сосредоточен в полиграфической отрасли. По экспертным оценкам, в России насчитывается более 5 тыс. полиграфических предприятий, обслуживающих все сегменты рынка печатной продукции.
Книготорговыми предприятиями страны, в числе которых около десятка крупных оптово-розничных книготорговых структур, за прошедший год было реализовано книжной продукции на 45 млрд. рублей (или около 1,5 млрд. долларов). Существенно увеличились продажи учебной, деловой и профессиональной литературы, литературы non-fiction, изданий по искусству. Заметно повышение интереса к современной отечественной и зарубежной прозе, детской литературе.
В данной работе мы рассмотрим особенности издательского маркетинга.
Цель курсовой работы – исследование маркетинговой деятельности в издательской деятельности.
Объект исследования является ООО «Дом книги» – книготорговое предприятие, осуществляющее деятельность по реализации книжной продукции как оптом, так и в розницу.
Предметом исследования является маркетинг предприятия ООО «Дом книги».
Для реализации цели работы необходимо выполнить следующие задачи: 1) изучить теоретические аспекты маркетинговой деятельности - цели маркетинговой деятельности издательства, редактор и маркетинг, планирование маркетинга, изучение спроса на рынке, продвижение книг в издательской деятельности, ценообразование и рекламу.
2) изучить практические основы маркетинговой деятельности на примере ООО «Дом книги».
Для осуществления этого необходимо:
При написании курсовой работы использована литература как отечественных, так и зарубежных авторов, а также периодические издания и нормативные акты.
Не нашли готовую?