Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Пути изучения зарубежной литературы в современной школе

Артикул:  06811
Предмет:  Литература
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  54  стр.
Стоимость:  420   руб.

Краткое описание


Курсовая

Пути изучения зарубежной литературы в современной школе

Содержание

Введение….3

Глава 1.Теоретические аспекты изучения зарубежной литературы в современной школе..7

1.1.Методологические основы создания современных технологий в изучении зарубежной литературы…7

1.2.Основные приемы изучения зарубежной литературы..14

Глава 2.Практические аспекты изучения зарубежной литературы в современной школе…20

2.1.Современные технологии в изучении зарубежной литературы…20

2.2.Инновационные программы изучения зарубежной литературы…27

Заключение…48

Список литературы…51

Приложение…54

Введение

Актуальность темы данной курсовой работы состоит в том, что современная школа работает в быстро изменяющихся условиях, и давно назрела пора менять многое и в методике преподавания литературы.

Актуальные задачи, которые стоят перед современной школой, в условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны и перемен в области просвещения, определяют и главные проблемы литературного образования. Складывается сложная ситуация, которая обусловлена противоречиями между необходимостью нового подхода к изучению русской классической и современной литературы и устаревшими требованиями ее преподавания. В особенности это касается старших классов. Создание школ и классов с углубленным изучением литературы, гимназий и лицеев гуманитарной направленности привело к существенному расширению границ и содержанию литературного образования. Серьезную озабоченность вызывают вопросы, связанные с учебно-методическим обеспечением средних школ. Во многих общеобразовательных учреждениях отсутствует современная учебно-методическая, справочная литература. 

Зарубежная литература является своеобразной летописью духовной истории человечества. Вдумчивое рассмотрение классического наследства приумножает объем культурологических знаний, обогащает жизненный опыт, развивает эстетичную чувствительность, оказывает содействие развитию мышления учеников. Но путь к такой цели лежит через преодоление трудностей восприятия современными учениками художественных произведений чрезвычайно широкого пространства. С введением к школьному курсу зарубежной литературы начались поиски эффективных средств ее преподавания. Но проблема усложнялась отсутствием четко определенной методологии. Жесткие методологические нормы прошлых времен были отброшенные и в порыве  творческой свободы, провозглашен плюрализм мыслей.

 Беспредельность такой свободы, вопреки предостережению философа не выбрасывать ребенка, выливая грязную воду, послужила причиной распространения не только продуктивных творческих идей, но и таких, которые помешали к успешному овладению новым предметом. В результате все чаще возникают жалобы на падение интереса к литературе. Изучение зарубежной литературы, в которой объединяются произведения разных возрастов и народов, усложняется необходимостью учитывать национальную своеобразность литератур, исторические изменения условий общественной жизни, а следствие этого и проблематики литературных произведений, идеологических приоритетов,- художественных систем, аксиологических критериев. Такая особенность нового курса предопределяет необходимость построения новых методологических принципов с учетом специфики предмета.

Так как изучение любого предмета может быть успешным лишь при соответствии методологических подходов и методических приемов поставленной цели. На времени - спешная необходимость рассмотреть, насколько додерживается это соответствие при изучении литературы.

В новых условиях вместе с плодотворными разработками отдельных вопросов литературного образования приобрели распространение рекомендации, заимствованные из философских учений (феноменологии, рецептивной эстетики и др.), направленных не на проблемы образования, а на изучение вопросов, связанных с читательским восприятием, коммуникативной функцией литературы и метаморфозами, которые происходят с текстом в этом процессе. Литература, не будучи предметом исследования, выступает в социологическом эксперименте как реактив в химической реакции.

Гуманизация образования выдвинула на первый план понятие «личности» ученика. На развитие творческих способностей учащихся нацелена программа по углубленному изучению литературы в гимназиях и лицеях под редакцией М.Б. Ладыгина: «Литературное образование в школе является составной частью раскрытия творческого потенциала учеников». Основную цель литературного образования петербургские ученые, руководимые профессором В.Г. Маранцманом, также связывают с «влиянием на ценностные ориентиры личности», и программа, разработанная коллективом под руководством А.И. Княжицкого, обращена к ученику, «к совершенствованию его личности, его нравственных качеств». В программе А.Г. Кутузова главная цель - «формирование эмоциональной культуры личности и социально значимого ценностного отношения к миру и искусству». Программа по литературе, разработанная под редакцией Г.И. Беленького и Ю.И. Лыссого, обеспечивает «формирование читательской культуры учащихся, непосредственно и опосредованно воздействующей на их личные качества...» 

Методологическая база работы. Труды и работы ученых-филологов М. П. Алексеева, М. М. Бахтина, В. С. Библера, Г. Д. Гачева, В. М. Жирмунского, Н. И. Конрада, Д. С. Лихачева, К. М. Нартова, И. Г. Неупокоевой, В. И. Топорова, Б. М. Храпченко и других в области сопоставительно-типологического литературоведения раскрывают наличие в каждой национальной литературе общего, интернационального содержания, которое проявляется через конкретное, национальное. 

Объект данной работы: изучение зарубежной литературы в современной  школе. 

Предметом данной курсовой работы является: пути изучения зарубежной литературы в современной  школе с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований.

Цель проведённого исследования: рассмотреть пути изучения зарубежной литературы в современной  школе с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований и осветить перспективы их дальнейшего развития.

В рамках достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:

-охарактеризовать методики обучения зарубежной литературы в школе;

-выявить приемы изучения зарубежной литературе;

-определить инновационные типы уроков  литературы;

-осветить проектную деятельность с использованием ИКТ на уроках зарубежной литературы.

Структура работы: данная курсовая работа состоит из введения, двух глав и списка использованной литературы.

...
...

Способы оплаты: