Использование специальных знаний в раскрытии и расследовании преступлений. Назначение и производство судебных экспертиз.
Оглавление
Введение…3
Глава 1. Использование специальных знаний в раскрытии и расследовании преступлений
1.1.Формы применения специальных знаний при расследовании преступлений…6
1.2.Непроцессуальные формы использования специальных знаний при раскрытии и расследовании…8
Глава 2. Применение специальных знаний следователем с участием специалиста и посредством экспертизы.
2.1.Использование специальных знаний специалиста…12
2.2.Понятие судебной экспертизы и основания ее назначения и производства…13
2.3.Тактика назначения и производства экспертизы…14
Заключение…25
Список использованной литературы…27
Введение
Актуальность. В ходе выявления признаков преступных деяний и расследования преступлений, представляющих собой процесс ретроспективного познания, следователю часто необходимо устанавливать недоступные непосредственному восприятию связи и отношения между объектами, попавшими в сферу уголовного процесса.
Однако далеко не во всех случаях следователь имеет возможность самостоятельно выявить их и дать им научное толкование. Объясняется это тем, что, во-первых, субъекту доказывания, исходя из его процессуального положения, запрещено выступать в качестве источника судебных доказательств, а во-вторых, для установления неочевидных свойств отмеченных объектов требуются различные познания. Это обусловило широкое использование в уголовном судопроизводстве для установления обстоятельств преступления специальных познаний, которыми обладают незаинтересованные в исходе дела сведущие лица.
Изучение проблем, связанных с применением специальных знаний при собирании, исследовании, оценке и использовании доказательств, является комплексной процессуальной и криминалистической задачей. Широкое внедрение специальных познаний, в том числе современных достижений науки и техники, в практику правоохранительных органов особенно актуально в современный период, когда борьба с преступностью приобрела первостепенное значение. Использование специальных познаний в расследовании уголовных дел способствует раскрытию преступлений и изобличению виновных, установлению истины по делу, обеспечению гарантий личности, содействуя тем самым осуществлению задач уголовного судопроизводства и его эффективности.
В настоящее время цели и формы использования специальных познаний, виды участия сведущих лиц в раскрытии и расследовании преступлений разнообразны. Одни из них подробно регламентированы в уголовно-процессуальном законе, другие упомянуты в законе, но не имеют строгих предписаний, третьи находятся вне процессуальной сферы. Это порождает на практике многочисленные проблемы и вызывает научные дискуссии, связанные с правовыми, организационными, методологическими и иными вопросами применения специальных познаний при установлении фактических обстоятельств совершенного преступления.
Цель курсовой работы - рассмотреть разнообразные пути использования специальных знаний следователем.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
-раскрыть различные формы применения специальных познаний в практике раскрытия и расследования преступлений;
-изучить непроцессуальные формы использования специальных знаний при раскрытии и расследовании;
-раскрыть использование специальных знаний специалиста;
-изучить понятие судебной экспертизы и основания ее назначения и производства;
-раскрыть тактику назначения и производства экспертизы.
Методами исследования в курсовой работе явились такие общенаучные, частные и специальные методы познания как системный, сравнительно-правовой, формально-юридический, статистический, логический, исторический и т.д.
Нормативной основой настоящей работы стали: Конституция РФ, Уголовно-процессуальный кодексы, Законы РФ.
Теоретико-методологической основой настоящей работы являются труды отечественных ученых в области уголовно-процессуального права и криминалистики таких, как: Белкина Р.С. Лившица Е.М, Бычковой С.Ф, Виноградова И.В., Кочарова Г.И., Селиванова Н.А, Гинзбург А.Я, Гусакова А. Н., Филющенко А. А, Захарова В.В, Исаенко В.Н., Казинян Г. С., Соловьева А. Б., Шапиро Л.Г. и других.
Структура курсовой работы соответствует поставленным целям и задачам исследования и включает в себя: введение, две главы, заключение и библиографический список.
Не нашли готовую?