Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Система федеральных органов исполнительной власти

Артикул:  11185
Предмет:  Конституционное право России
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  43  стр.
Стоимость:  390   руб.

Краткое описание


Содержание

Введение.…3

Глава 1.  Структурно-функциональная характеристика федеральных органов исполнительной власти…8

1.1.Правительство в системе федеральных органов исполнительной власти…8

1.2.Система и структура федеральных органов исполнительной власти...12

Глава 2. Совершенствование системы федеральных органов исполнительной власти…28

2.1.Новации в системе и структуре федеральных органов исполнительной власти в современных условиях…28

2.2.Организация территориальных федеральных органов  исполнительной власти: оптимизация управления или дублирование функций (на примере Южного Федерального округа)…33

Заключение…25

Библиографический список…41

Приложения…43

Введение

Система федеральных органов исполнительной власти РФ представляет собой институт, осуществляющий государственное управление. Он обладает определенной степенью юридической самостоятельности

Орган исполнительной федеральной власти представляет собой особую организацию. Она учреждается государством. К основным задачам исполнительных органов относят реализацию и обеспечение выполнения законных и прочих нормативных актов, функций госуправления во всех областях жизни страны. Свою деятельность указанные институты осуществляют, используя специальные методы и формы. Все они обладают соответствующей структурой, властными полномочиями, компетенцией, штатом госслужащих.

Государственно-правовую природу исполнительных органов федерального значения определяет конституционное разделение государственной власти. Присутствие их в общегосударственной сфере является следствием юридического закрепления указанной дифференциации. Исполнительные органы выступают в качестве внешней формы выражения власти. Они формируются с целью реализации ее задач на практике. Это обуславливает государственное управление в социальной и культурной, экономической, административной и политической областях общественной жизни. У каждого органа есть свое наименование. Нормативными актами определяются порядок образования, ликвидации и реорганизации каждого института. 

Принятие Конституции РФ 1993 г. и конкретизирующего ее законодательства не позволило сразу сформировать в стране действенный механизм реализации государственных управленческих функций в условиях разделения властей как по вертикали, так и по горизонтали. Советская административно-командная система управления страной была фактически ликвидирована, а правовая система в работоспособном виде находится в стадии своего формирования. 

Становление новой российской государственности конца XX — начала XXI вв. характеризовалось нарушением ряда базовых конституционных устоев, утратой способности центральной власти влиять на политические и социально-экономические процессы в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, противостоянием представительных, исполнительных, судебных органов публичной власти на всех ее уровнях, особенно на местном. Следствием этого явились центробежные, сепаратистские устремления субъектов Российской Федерации, реальная угроза территориальной целостности России, снижение эффективности работы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по решению неотложных социально-экономических проблем, что наложило значительный отпечаток на развитие современного территориального управления. 

Государственное управление и система органов публичной власти в России с 2000 г. претерпевают существенные изменения, которые в значительной степени связаны с образованием семи федеральных округов и созданием государственных органов на уровне федерального округа. В настоящее время государственное управление на уровне федерального округа находится в стадии становления, характеризуется интенсивным поиском центральной властью места государственных органов на уровне федерального округа в структуре государственного аппарата и механизме государственного управления. Некоторые их этих органов пока лишь формируются, а созданные порой действуют недостаточно результативно. 

Систему и структуру федеральных органов исполнительной власти исследовали  такие авторы как:  В.В. Бочарова, Л.В. Акопов, В.Г. Вишняков, Ю.А. Колесников, К.В. Черкасов, Ж.И. Овсепян и другие ученые. 

Объектом курсовой работы являются правовые отношения, возникающие в сфере деятельности, функционирования и взаимодействия федеральных органов исполнительной власти.

Предметом исследования являются конституционно-правовые нормы, формирующие  действенную систему федеральных органов исполнительной власти в РФ.

Цель курсовой работы - комплексное конституционно-правовое исследование системы федеральных органов исполнительной власти.

Задачи исследования:

1.Рассмотреть правительство в системе федеральных органов исполнительной власти.

2.Раскрыть систему и структуру федеральных органов исполнительной власти

3.Изучить вопросы совершенствования системы федеральных органов исполнительной власти.

Методологической основой исследования наряду с общенаучными (синтез, анализ) являются методы: работы с документами, исторический, контент-анализ, сравнительно-правовой, статистический.

Структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, включающих четыре параграфа, заключения и библиографического списка. 

...
...

Способы оплаты: