Содержание
Введение...3
Глава 1. Теоретические основы товарооборота и анализа розничного торгового предприятия...5
1.1.Розничная торговля, как вид экономической деятельности: понятие, сущность и структура...5
1.2. Розничный товарооборот, как показатель состояния розничного торгового предприятия...10
1.3.Задачи анализа показателей розничного товарооборота...13
Глава 2.Товарооборот розничного торгового предприятия (на примере магазина «Пятерочка»)...17
2.1.Общая характеристика предприятия «Пятерочка»...17
2.2.Анализ товарооборота торгового предприятия...22
2.3.Проблемы розничного товарооборота в магазине «Пятерочка»...31
Глава 3.Рекомендации по повышению товарооборота торгового предприятия «Пятерочка»...33
3.1.Мероприятия по совершенствованию ассортиментной политики и оптимизации товарного баланса...33
3.2.Рекомендации по увеличению товарооборота...37
Заключение...41
Список литературы...43
Приложения...45
Введение
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что вопросы умелой и грамотной коммерческой деятельности в торговле и других отраслях хозяйствования в условиях перехода к рыночным отношениям приобрели исключительную важность.
Коммерческие операции все больше становятся объектов труда многих категорий торговых работников, включая маркетинговые и коммерческие службы торговых, производственных предприятий и организаций разных форм собственности, предприятий сервисного обслуживания, отделов сбыта производственных и совместных предприятий, в акционерных обществах и хозяйственных товариществах, на товарных биржах, торговых домах и в других коммерческих структурах, как внутри экономической, так и внешнеэкономической сфер деятельности [17, с. 3].
И потому резко возрастает роль профессиональной подготовки этой категории работников, включая умение и более того искусство вести коммерческие переговоры с партнерами, знания этикета предпринимателя-коммерсанта, коммерческого риска и способов его уменьшения, умение активно изыскивать товары, проявлять и развивать свою коммерческую инициативу и предприимчивость, знать способы и методы регулирования хозяйственных взаимоотношений между покупателями и поставщиками товаров и услуг, основы рекламного дела, маркетинга, менеджмента и многое другое.
Розничная торговля в настоящее время развивается в двух направления; с одной стороны создание крупных супермаркетов, в которых товарный ассортимент не ограничен, и с другой стороны приближение розничной торговли к населению за счет сети небольших круглосуточных магазинов, с самым необходимым перечнем товаров.
Правильная организация коммерческой работы в рамках розничной торговли способствует росту товарооборота, достаточно полному удовлетворению совокупного спроса населения и получению коммерческого успеха. Среди новых методов продажи, включающих совокупность приемов и способов реализации товаров, на первый план выступают самообслуживание, обслуживание через прилавок, по образцам с открытой выкладкой и по предварительным заказам.(8)
Товарооборот относится к числу важнейших показателей плана экономического и социального развития. Он оказывает влияние, как на производство, так и на потребление, что говорит об актуальности поднятой темы.
Целью курсовой работы изучение анализа товарооборота на примере магазина «Пятерочка»
В соответствии с указанной целью были определены следующие исследовательские задачи:
Объект исследования – розничное торговое предприятие «Пятерочка» г. Челябинска.
Предмет исследования – товарооборот розничного торгового предприятия.
Период исследования – 2013 – 2014 гг.
Теоретическую базу исследования составили учебные пособия и монографии по коммерческой деятельности, маркетингу и экономике предприятий в сфере товарного обращения.
Не нашли готовую?