ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…3
Глава 1. Общая характеристика мерчандайзинга.
1.1.Понятие, история возникновения мерчандайзинга…6
1.2.Мерчандайзинг как метод маркетинга…15
Глава 2. Компоненты мерчандайзинга в торговом зале.
2.1.Выкладка продукции в торговом зале…21
2.2.Реклама…23
2.3.Планировка торгового предприятия…25
Заключение…29
Список использованной литературы…31
Введение
С 70-х годов прошлого века мерчендайзинг активно применялся в США и европейских странах производителями различных товаров.
В 90-х годах на российский рынок идеи мерчендайзинга принесли мировые компании "Coca-Cola", "Nestle", "PepsiCo" и т д (2, с.21).
Мерчендайзинг - это:
-оптимальная подготовка товаров к продаже в розничной торговле;
-комплекс мер, направленных на привлечение внимания покупателей к товару и его выгодной продаже;
-особое размещение товаров в торговом зале, оформление торговых мест;
-размещение РОS-материалов;
-предоставление дополнительных сведений о товаре.
В настоящее время лидеры книжного рынка активно применяют мерчендайзинг в торговле печатной продукцией .
Книга должна быть не только качественна по содержанию и полигpaфичecкомy исполнению и иметь привлекательную цену, но и должна быть удачно выложена в оптимальном месте, оформлена РОS-матери¬алами, окружена промоушен-акциями.
Это особенно актуально в условиях усиления конкуренции между издательствами, когда на рынке появляется несколько наименований печатной продукции близкой по содержанию и сопоставимой по цене.
Известно, что русские и иностранные классики переиздаются несколькими десятками издательств. В секторе юридической литературы представлено множество комментариев к нескольким основным кодексам и законам РФ. Велико предложение в сегменте учебной литературы для ВУЗов.
Предположим, что в книжном магазине или отделе магазина, представлены несколько близких по содержанию, качеству и цене книг от разных издательств. Если издатель сможет предпринять мерчердайзенговые действия и повлияет на выбор покупателя в пользу своего издания; то можно расширить объемы реализации своей продукции за счет снижения продаж у конкурентов (2, с.21).
Хорошие результаты приносит грамотное размещение POS-материалов - рекламные материалы (плакаты, листовки, стикеры и др.) в местах продаж (POS - point of sales - точка или место продажи). Разнобразные шоу- и промоушен-мероприятия создаю атмосферу праздника в магазине и вызывают интерес не только у покупателей но, зачастую, и у средств массовой информации.
Важно понять, что реклама и продвижение книг в местах рознич¬ных продаж интересны и выгодны как издателю, так и книготорговцу. Последнему важно выделить свою торговую точку, а первому свою продукцию.
Таким образом, тема курсовой работы «Мерчендайзинг» в книжной торговле» является на сегодняшний день актуальной и представляет большой практический интерес.
Цель курсовой работы – исследовать мерчендайзинг в книжной торговле.
Цель определила решение следующих задач:
1.Дать понятие и рассмотреть историю возникновения мерчандандайзинга.
2.Охарактеризовать мерчандандайзинг как метод маркетинга.
3.Дать характеристику компонентам мерчандандайзинга в торговом зале.
4.Подвести итоги по работе.
Объект исследования – мерчандандайзинг в книжной торговле.
Предмет исследования – маркетинговая услуга.
Методы исследования: исторический, статистический, анализ и синтез, объективный, метод сбора, обработки и анализа материалов.
Курсовая работа состоит из введения, основной части (2-х глав), заключения и списка использованной литературы.
Не нашли готовую?