СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава I Теоретические основы проблемы исследования.
1.1.Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме формирования изобразительных умений в лепке у младших дошкольников. 5
1.2. Методика развития изобразительных умений младших дошкольников в процессе лепки 10
Вывод по главе I 24
Глава II Опытно-экспериментальная работа.
2.1. Организация исследования 26
2.2. Констатирующий этап эксперимента. Характеристика выборки испытуемых 29
2.3. Перспективный план развития изобразительных умений младших дошкольников в процессе лепки 35
2.4. Формирующий этап эксперимента 39
Вывод по главе II 44
Заключение 46
Литература 48
Приложение 49
Введение
Обучение изобразительной деятельности – развитие эмоционального мира ребенка. Изобразительная деятельность выступает как эмоционально-насыщенная, активизирующая все психические процессы ребенка, способствующая развитию мира чувств.
Самое главное не обучать рисованию и лепке, а познакомить детей с искусством через художественную деятельность.
Ребенок может все, пока он не знает, что чего-то не может. Каждый воспитатель должен руководствоваться этим принципом в своей деятельности.
Творчество не может существовать под давлением и насилием. Оно должно быть свободным, ярким и неповторимым. Для ребенка привычны и знакомы следы, оставляемые карандашами, фломастерами, кистью, шариковой ручкой, но остается удивительным использование пальчиков, ладошек для лепки из глины и пластилина.
Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, вызывая стремление заниматься таким интересным делом.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально доказать возможность развития изобразительных умений в лепке у младших дошкольников.
Объект исследования: обучение лепке младших дошкольников.
Предмет исследования: развитие изобразительных умений младших дошкольников.
Гипотеза исследования: изобразительные умения младших дошкольников в процессе лепки будут развиваться более эффективно, если
1.систематически включать в работу с дошкольниками наблюдения в природе, знакомство с миром животных, литературными образами, рассматривание скульптурных изображений;
2. использовать разнообразные методы и приемы обучения дошкольников.
Задачи исследования:
1)Изучить научную литературу по проблеме исследования.
2)Изучить методику формирования изобразительных умений младших дошкольников в процессе лепки.
3)Разработать комплекс занятий по развитию изобразительных умений в лепке младших дошкольников.
4)Доказать возможность развития изобразительных умений младших дошкольников в процессе лепки.
5)Провести опытно-экспериментальную работу
Практическая значимость исследования заключается в разработке комплекса занятий по развитию изобразительных умений младших дошкольников в процессе лепки; в разработке методических рекомендаций для воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
Методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической литературы, обобщение педагогического опыта, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, диагностика развития изобразительных умений детей.
Опытная база исследования: опытно-экспериментальная работа проводилась на базе МДОУ № 379 г. Челябинска в средней группе.
Список литературы
Не нашли готовую?