Содержание
Введение...3
1.Личность Екатерины II. Обстоятельства вступления на престол...5
2.Основные мероприятия внутренней политики...8
3.Основные направления внешней политики...17
Заключение...22
Список использованной литературы...24
Введение
После смерти Петра I его реформаторский курс продолжила Екатерина II, которая сумела выразить национальные интересы русских и войти в историю как великая императрица, правившая страной 34 года (1762—1796 гг.). Н.М. Карамзин, оценивая реформы Екатерины II, писал:
«Екатерина II была истинной преемницей величия Петрова и второю преобразовательницей новой России» .
Ее царствование положило начало эпохе просвещенного абсолютизма, хронологические рамки которого определяются различными историками по-разному. Наиболее общепринятой является точка зрения И.А. Федосова, который ведет отсчет эпохи с 1762 вплоть до 1815 г.
Просвещенный абсолютизм — это явление общеевропейское. В Европе оно представлено такими яркими личностями, как король прусский Фридрих II, шведский Густав III, император Австрии Иосиф II и др. Эта эпоха была пронизана идеями французских просветителей и характеризовалась появлением нового класса — буржуазии, открыто заявившей о своих претензиях на экономическую и политическую власть, остро критиковавшей деспотических правителей и засилье католической церкви.
Идеи Просвещения получили широкое распространение и за пределами своих стран. Екатерина II, будучи человеком европейски образованным, осознавала необходимость предстоящих перемен и со всей серьезностью взялась за тщательное изучение работ Ш.П. Монтескье, Вольтера, Д’Аламбера, Д. Дидро и др. В свое царствование она стремится провести либеральные реформы, направленные на формирование в России «новой породы людей», которая стала бы социальной базой для европейского типа развития, старается внедрить широкое народное образование, пытается искоренить крепостное право.
Таким образом, период правления Екатерины II – это эпоха просвещенного абсолютизма в стране, это расцвет фаворитизма, характерного для европейской жизни второй половины 18 в., связанная с необходимостью предстоящих перемен, поэтому изучение истории этого периода позволит ближе узнать как личность Екатерины II и обстоятельства вступления на престол, так и особенности просвещенного абсолютизма, в том числе основные мероприятия внутренней политики и основные направления внешней политики. Всё это делает работу актуальной и значимой.
Цель курсовой работы – рассмотреть просвещенный абсолютизм Екатерины II.
Цель поставила решение следующих задач:
1.Личность Екатерины II. Обстоятельства вступления на престол
2.Основные мероприятия внутренней политики.
3.Основные направления внешней политики.
Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
Не нашли готовую?