Содержание
Введение...3
1.Теоретические аспекты конкурентоспособности...5
1.1.Конкуренция, конкурентоспособность и факторы ее определяющие...5
1.2.Методические основы оценки конкурентоспособности предприятия...10
1.3.Способы повышения конкурентоспособности предприятия...13
2.Оценка результатов деятельности и конкурентного положения ИП Девятко И.З...16
2.1.Общая характеристика предприятия...17
2.2.Выявление конкурентных преимуществ и построение профилями потребите-лей...17
2.3.Оценка конкурентной позиции предприятия...29
3.Мероприятия по повышению конкурентоспособности ИП Девятко И.З...34
3.1.Разработка направлений повышения конкурентоспособности ИП Девятко И.З...34
3.2.Мероприятия направленные на повышение конкурентоспособности предпри-ятия...36
3.3.Экономическая эффективность разработанных мероприятий...47
Заключение...51
Список использованных источников...54
Введение
Современная рыночная экономика представляет собой сложнейший организм, состоящий из огромного количества разнообразных производственных, коммерческих, финансовых и информационных структур, взаимодействующих на фоне разветвленной системы правовых норм бизнеса, и объединяемых единым понятием - рынок.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что заинтересованность предприятий в результатах своей деятельности усиливает необходимость повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции, что требует совершенствования работы всех служб и подразделений хозяйствующего субъекта. Конкурентоспособность выступает важнейшим фактором обеспечения безопасности объекта, т.е. его выживания в «суровых условиях действительности» и его последующего эффективного развития.
Цель курсовой работы - оценить уровень конкурентоспособности предприятия на примере магазина «Обувь», ИП Девятко И.З и предложить пути ее повышения.
Исходя из целей курсовой работы требуется решить следующие задачи:
- определить понятие конкурентоспособности и факторы, влияющие на её состояние;
- изучить методы оценки конкурентоспособности предприятия;
- провести анализ факторов, влияющих на повышение конкурентоспособности;
- рассчитать основные финансовые показатели ИП Девятко И.З., и дать им оценку;
- проанализировать результаты деятельности, в частности прибыль и рентабельность;
- разработать и экономически обосновать рекомендации по повышению конкурентоспособности магазина «Обувь», ИП Девятко И.З.
Предметом исследования является конкурентоспособность предприятия и выпускаемая продукция.
Объектом исследования является индивидуальный предприниматель Девятко И.З.
При выполнении работы будут использоваться следующие методы: анализ литературы; анализ интернет - источников; горизонтальный анализ; вертикальный анализ; детерминированный факторный анализ; сопоставление коэффициентов; прогнозирование; сравнение.
Практическая значимость работы состоит в том, что предложенные методические и практические рекомендации направлены на повышение конкурентоспособности предприятия и рациональную организацию деятельности предприятия.
Не нашли готовую?