Содержание
Введение……..3
Глава 1. Система сочетаний занятий разного типа по изобразительной деятельности в ДОУ как один из элементов правильной организации работы…...5
1.1.Изучение нового программного материала……6
1.2.Повторение пройденного материала…...7
1.3.Занятия на тему, выбранную ребенком……..9
Глава 2.Содержание организации работы с детьми по изобразительной деятельности в ДОУ.
2.1.Организация работы – залог успешности решения образовательных задач по изобразительной деятельности...11
2.2.Подготовка к занятию...12
2.3.Изобразительная деятельность вне занятий…...19
Заключение…….21
Список использованной литературы…...24
Введение
В настоящее время тема курсовой работы «Организации работы по изобразительной деятельности в дошкольном образовательном учреждении» является актуальной. Происходящие в настоящее время в дошкольном образовании изменения направлены на поиски оптимальных путей взаимодействия взрослого и ребенка, создание педагогических условий, способствующих организации процесса обучения. Развитие детского изобразительного творчества в его современном понимании как деятельности, в процессе которой происходит самореализация, самоутверждение, самовыражение личности ребенка, его творческих возможностей, нуждается в особом внимании и поддержке со стороны взрослых. Это мотивируется также тем, что в дошкольном возрасте закладываются базисные характеристики личности, активно развиваются различные виды самостоятельной деятельности и творческие способности. В связи с этим изобразительное творчество как самостоятельная деятельность ребенка требует создания определённых условий для своего развития.
Последние годы проблема организации процесса обучения рассматриваются многими исследователями в разных аспектах: становление инициативной, творческой личности ребенка в развитой культуре самодеятельных игр и создание для этого различных моделей (С.Л. Новосёлова); педагогические условия актуализации содержания познавательной сферы дошкольников в игре (Е.И. Касаткина); предметно-пространственная среда как условие формирования творческой личности (Л.Г. Савенкова, И.Б. Сенновская); развитие детского творчества в условиях организации «художественно-образовательного пространства» художественной студии в ДОУ (Н.В. Падашуль).
Каким должна быть правильная организация процесса обучения изобразительной деятельности детей дошкольного возраста? Ответить на данный вопрос поможет данная курсовая работа.
Цель курсовой - рассмотреть организацию работы по изобразительной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
Цель определила решение следующих задач:
1.Охарактеризовать систему сочетаний занятий разного типа по изобразительной деятельности в ДОУ как один из элементов продуманной организации работы.
2.Рассмотреть содержание организации работы с детьми по изобразительной деятельности в ДОУ.
3. Подвести выводы по курсовой работе.
Объект исследования – организация работы по изобразительной деятельности в ДОУ.
Предмет исследования - дошкольное образовательное учреждение.
Методами исследования являются:
1.Эмпирические – специализированное наблюдение, включенное наблюдение, сплошное и выборочное; изучение документов (письменных, статистических, монографических; изучение и обобщение педагогического опыта (педагогическое мастерство, новаторство, педагогические инновации); метод обобщения независимых характеристик; метод интервью и беседы, метод анкетирования, метод рейтинга; метод самооценки – актуальность ретроспективная.
2. Теоретические – моделирование; сравнительно-исторический анализ; причинно-следственный анализ; монографический метод; анализ и синтез; сравнение; абстрагирование; конкретизация; обобщение; индукция и дедукция.
Курсовая работа состоит из введения, основной части (2-х глав), заключения и списка использованной литературы.
Не нашли готовую?