Оглавление
Введение...3
Глава 1. Понятие инновационной активности...5
1.1. Инновация и инновационная активность предприятия...5
1.2. Методы оценки инновационной активности предприятия...9
1.3. Инновационной активность российских предприятий и факторы, на неё влияющиеэ...16
Глава 2.Характеристика Сбербанка и его инновационной деятельности...21
2.1. Общая характеристика деятельности Сбербанка...21
2.2. Инновации в деятельности Сбербанка...27
2.3. Экспертная оценка инновационной активности филиала №29/0102 «Сбербанк» в г.Тюмень...31
Глава 3. Совершенствование инновационной активности филиала № 29/0102 ОАО «Сбербанк» в г.Тюмень...35
3.1. Общие рекомендации по повышению инновационной активности филиала Сбербанка в г.Тюмень...35
3.2. Повышение инновационной активности на основе проведения реинжиниринга бизнес-процессов...37
3.3. Использование маркетинга для повышения инновационной активности Сбербанка...39
Заключение...42
Список использованной литературы...45
Приложения...48
Введение
В развитии экономики России значительную роль играет инновационная составляющая. Главная роль в реализации инновационного развития отводится предприятиям, так как именно они осуществляют экономическую политику государства на практике.
Инновационная политика предприятия должна быть ориентирована на формирование и развитие инновационной среды региона, через которую осуществляется взаимодействие всех объектов и субъектов инновационной деятельности – государственных органов власти всех уровней, научно-технических организаций, образовательных учреждений и предпринимательской сферы. При этом основным условием формирования и развития инновационной среды выступает активная инновационная деятельность. Вопросы инновационного развития и повышения инновационной активности крайне актуальны для современных предприятий. Любое предприятие, функционирующее в современных условиях, должно быть инновационно активным для обеспечения высокой конкурентоспособности, в свою очередь, рыночная экономика способствует тому, что потребитель - ключевой ресурс любого предприятия и взаимоотношения с ним - необходимое условие развития и стабильности любого предприятия.
Таким образом, указанные обстоятельства определяют необходимость изучения инновационной активности предприятий и возможностей её оценки.
Цель данной работы заключается в рассмотрении теоретических и практических аспектов оценки инновационной активности предприятия. Объектом исследования выступает ОАО «Сбербанк России», предметом – инновационная активность организации. Цель и предмет исследования ведут к постановке следующих задач:
- рассмотреть понятие инноваций и инновационной активности предприятия;
- изучить существующие методы оценки инновационной активности предприятия;
- привести основные показатели оценки инновационной активности предприятия;
- исследовать роль различных факторов на уровень инновационной активности предприятия;
- рассмотреть особенности инновационной активности предприятий на современном этапе;
- дать общую характеристику деятельности ОАО «Сбербанк России»;
- изучить пути реализации инновационной политики в ОАО «Сбербанк России»;
- провести анализ инновационной активности филиала ОАО «Сбербанк России»;
- по итогам проведенного анализа сформулировать рекомендации по повышению инновационной активности филиала ОАО «Сбербанк России».
Работа состоит из трех глав, первая из которых – касается теоретических вопросов оценки инновационной активности; во второй главе дается характеристика деятельности ОАО «Сбербанк России» и проводится анализ инновационной активности организации; в третьей главе – приводятся рекомендации по повышению инновационной активности филиала банка.
В качестве теоретической основы данной работы выступили нормативно-законодательные акты РФ, монографии, материалы учебных пособий, статьи в периодических изданиях, а также организационные документы ОАО и другие. Практическую основу исследования представляет финансовая и статистическая отчетность ОАО. В ходе выполнения практической части использовались аналитический, сравнительный и табличный методы.
Не нашли готовую?