Содержание
Введение3
Глава 1.Общая характеристика товарного знака и знака обслуживания...5
1.1. Понятие товарного знака...5
1.2. Виды товарных знаков...9
Глава 2.Регистрация и правовая охрана товарных знаков и знаков обслуживания...15
2.1. Регистрация товарного знака в РФ...15
2.2. Права владельца товарного знака...25
2.3. Защита прав на товарный знак...30
2.4. Прекращение правовой охраны товарного знака...36
Заключение...44
Список использованной литературы...46
Введение
Вступление в силу с 1 января 2008 года четвертой части Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), регулирующей вопросы правовой охраны интеллектуальной собственности, прекратило действие специальных законов в данной области. Следует при этом констатировать, что нормы Закона Российской Федерации «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров» от 23 сентября 1992 года № 3520-1 (в ред. Федерального закона от 11 декабря 2002 года №166-ФЗ) (далее — Закон о товарных знаках), регулирующего вопросы правовой охраны товарных знаков и знаков обслуживания, за исключением нескольких новшеств, были перенесены в часть четвертую ГК РФ практически без изменений. Большинство проблемных вопросов, касающихся правовой охраны товарных знаков, которые обсуждались на протяжении всего периода действия Закона о товарных знаках, разработчиками четвертой части ГК РФ даже не были затронуты, что уже обусловливает необходимость дальнейшего совершенствования законодательства о товарных знаках. При этом одними из наиболее сложных и неоднозначных в практике правовой охраны средств индивидуализации товаров и услуг являются вопросы законодательного установления критериев, которым должно соответствовать обозначение, призванное индивидуализировать товары и услуги, чтобы получить статус товарного знака и соответствующую данному статусу правовую охрану.
В настоящее время в Российской Федерации все большее значение приобретает защита интеллектуальных прав в судебном порядке. Очевидно, что на сегодняшний день судебный порядок рассмотрения споров является наиболее демократичной и совершенной формой защиты субъективного права. Только в судебном процессе в полной мере обеспечивается равенство сторон и независимость органа, рассматривающего дело. Судебная защита является высшей формой защиты прав граждан, в том числе на объекты интеллектуальной собственности.
Товарный знак незаменим, как средство рекламы. Отражая информацию о качестве товара и его производителе, товарный знак может размещаться на товаре, на упаковке и в рекламе и позволяет потребителю сразу отличать его от аналогичных товаров других производителей.
Курсовая работа включает себя две главы, первая из которых посвящена вопросу о том, что же является товарным знаком.
Были выделены такие виды товарных знаков как изобразительные, словесные, объемные, комбинированные, световые и звуковые, коллективные, черно-белые, обонятельные и товарные знаки в виде голограмм. Даны их определения и общие характеристики.
Во второй главе, как было упомянуто выше, рассмотрен весь процесс регистрации товарных знаков в России и за рубежом. Регистрация проходит в 5 этапов, все этапы так же разобраны в работе. Во второй главе работы рассмотрены права владельца товарного знака, вопросы передачи прав на товарный знак.
Для исследования вопросов, связанных с товарными знаками были использованы труды и статьи таких авторов как: С. П. Гришаев , Н. Ю. Ерпылева , Н. В. Коник, П. А. Малуев, Т. А. Пешкова , В. А. Мещеряков , И. Петров , С.Г. Богацкая , а так же статьи журналов «Финансовый Юрист», «Деловое обозрение», комментарий к Гражданскому Кодексу и некоторых других авторов, нормативно-правовые акты и материалы электронных библиотек и энциклопедий.
Не нашли готовую?