Марина
8 (963) 4627092
infozakaz.diplom@gmail.com
07:00-24:00 Мск

Территориально-общественное самоуправление

Артикул:  04816
Предмет:  Государственное и муниципальное управление
Вид работы:  Готовые курсовые работы
В наличии или на заказ:  В наличии
Объём работы:  32  стр.
Стоимость:  350   руб.

Краткое описание


Содержание

Введение…3
Глава 1. Сущность территориально-общественного самоуправления.
1.1.Понятие территориально-общественного самоуправления……...7
1.2.История развития территориального общественного местного самоуправления в России….17
Глава 2 Задачи и функции территориально-общественного самоуправления.
2.1 Компетенция ТОС в соотношении с компетенцией органов местного самоуправления…18
Заключение…26
Список использованных источников…30
Список сокращений…32

Введение

Вопрос территориального общественного управления на сегодняшний день вызывает интерес практически у всех, включая депутатов Государственной Думы. То, что этот вопрос очень интересен, вытекает уже из одного этого факта. 

Конституция РФ  признает и гарантирует местное самоуправление, органы которого не входят в систему органов государственной власти. Местное самоуправление может осуществляться путем проведения выборов, референдумов и опросов граждан, а также через органы местного самоуправления. 

Одной из форм народовластия (непосредственной демократии) является территориальное общественное самоуправление, под которым понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и др.) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно самими же гражданами или через созданные ими органы территориального общественного самоуправления. 

Органы ТОС являются основным элементом системы общественного самоуправления. Именно они на практике осуществляют большинство прав и обязанностей, которые закреплены за населением в рамках ТОС. Другие же элементы системы ТОС (собрания (сходы), конференции граждан) обычно лишь формируют органы ТОС, принимают их уставы, заслушивают отчёты об их деятельности. Таким образом, основная нагрузка по осуществлению ТОС ложится именно на советы (комитеты) дворов, улиц, кварталов, микрорайонов, и, следовательно, именно деятельность органов ТОС нуждается в более подробной регламентации и изучении. 

В соответствии с Законом возможны два варианта организации органов ТОС: 

-без образования юридического лица (на общественных началах, без своего имущества, счета и т.п.); 

-с образованием юридического лица. 

И в том, и в другом случае нормальная деятельность ТОС невозможна без создания органа ТОС (председателя совета, комитета и т.п.), который бы занимался организацией деятельности граждан по осуществлению ТОС, проведением сходов (собраний), конференций граждан для решения наиболее жизненно важных вопросов, выполнением их решений. 

ТОС — это не просто собрание жителей. Оно должно соответствовать определенным требованиям. С ним должны считаться органы власти муниципального образования, на территории которого находится орган ТОС. Для этого орган ТОС должен быть соответствующим образом зарегистрирован. Особенно это важно, когда создаётся орган ТОС как юридическое лицо, организационно-правовая форма которого действующим законодательством не определена. 

В некоторых регионах предлагается регистрировать органы ТОС в управлении юстиции в качестве общественных объединений, созданных по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе. Однако общественное объединение основано на добровольном членстве, и решения его руководящего органа являются обязательными только для его членов (участников). А решения органов ТОС, принятые в рамках его полномочий, обязательны для всех жителей территории, на которой действует соответствующий орган ТОС. Тем самым орган ТОС ближе к органу власти, и, думается, должен регистрироваться на заявительной основе, по предъявлению в регистрирующий орган соответствующих документов, подтверждающих выборы этого органа — по аналогии с регистрацией представительных органов местного самоуправления. 

С развитием ТОС в муниципальных образованиях будет целесообразным формирование двухпалатного представительного органа местного самоуправления, в нижнюю палату которого войдут депутаты, избранные по одномандатным округам. Верхняя же палата формируется из представителей органов ТОС, избранных на конференции председателей органов ТОС, по норме представительства в соответствии с уставом муниципального образования. 

Такая двухпалатная структура представительного органа муниципального образования с одной стороны, позволит более полно учитывать мнение населения при принятие решений органом местного самоуправления (т.к. представители органов ТОС лучше знают проблемы людей на своей территории), а с другой стороны, решения, принимаемые представительным органом будут быстрее доходить до людей и более доходчиво им разъяснены. 

Таким образом, можно сделать вывод, что территориальное общественное самоуправление занимает весьма значительное место в системе местного самоуправления. Развитие ТОС очень важно и перспективно. Только тогда, когда люди поймут, что они сами могут улучшить окружающий их мир и будут иметь возможность делать это, наша жизнь изменится к лучшему. А территориальное общественное самоуправление, как ни одна другая форма осуществления власти народом, способно выполнить такую задачу.

Актуальность настоящего исследования обусловлена необходимостью выявить сущность, задачи и функции территориально-общественного самоуправления. 

Целью курсовой работы является рассмотрение сущности, задачи и функций территориально-общественного самоуправления.

Цель определила решение следующих задач:

1.Дать понятие территориально-общественного самоуправления.

2.Рассмотреть историю развития территориального общественного местного самоуправления в России.

3.Рассмотреть задачи и функции территориально-общественного самоуправления, вытекающие из компетенции ТОС в соотношении с компетенцией органов местного самоуправления.

Объект исследования – муниципальное управление.

Предмет исследования – территориально-общественное самоуправление.

Методологической основой исследования является общенаучный диалектический метод познания. При написании работы применялся междисциплинарный подход.

Теоретическую основу исследования составляют научные положения и выводы, получившие отражение в работах отечественных авторов, затрагивающих различные аспекты исследуемой проблемы.

Нормативной основой исследования являются Конституция Российской Федерации, Федеральные законы «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 2003 года, иные федеральные законы, законы субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении, муниципальные правовые акты.

Курсовая работ состоит из введения, 2-х глав, заключения и списка использованных источников и литературы.

...
...

Способы оплаты: