СОДЕРЖАНИЕ
Введение…3
1. Новое управленческое мышление…6
1.1 Ориентации управленческого мышления…6
1.2 Система управления персоналом…13
2.Психология субъекта управленческой деятельности…19
2.1 Перцептивные процессы в управленческой деятельности…19
2.2 Мыслительные процессы в управленческой деятельности…23
Заключение…28
Список использованных источников и литературы..30
ВВЕДЕНИЕ
В условиях модернизации общества, основанной на формировании и развитии рыночной экономики, чрезвычайную актуальность приобретают новое мышление менеджеров и управленцев. Для того, чтобы эта деятельность была более эффективной, управленческое мышление должно быть адекватным новым историческим условиям.
Данная тема актуальна, так как с развитием рыночных отношений и организации современного производства требуются менеджеры с современным подходом к делу, которые могли бы внедрить «ноу-хау» в систему управления, т.е. увеличить производительность работника за счёт лучшей организации производства, новой кадровой политики, изменений в организационной структуре и т.д.
В данной курсовой работе предполагается обозначить основные направления совершенствования управленческого мышления в новых конкретно-исторических условиях, для того, чтобы привлечь внимание исследователей и менеджеров-управленцев к данной проблеме, а также побудить менеджера к постоянной разработке новых и совершенствованию старых систем и моделей управления. К важнейшим направлениям улучшения качества управленческого мышления, на наш взгляд, следует отнести:
•1.Усиление функций, связанных с маркетингом.
•2.Повышение роли стратегического планирования, концептуального управления в верхних эшелонах в противовес преобладающим сегодня функциям оперативного управления.
•3.Осуществление системной работы с кадрами управления с учётом комплексной оценки результатов их труда, а так же мотивации.
•4.Проведение оценивания эффективности организации по мировым стандартам.
•5.Повышение гибкости реагирования на потребности рынка и интернационализации производства, подключения к системе международного разделения труда.
Поскольку в условиях современного производства происходит усиление позиций в конкурентной борьбе, во многом зависящей от качества управления и рационального использования трудовых ресурсов, для улучшения качества управления необходимо: осуществлять постоянные инвестиции в человеческий капитал, искать и находить источники снижения потерь, привлекать работников различных категорий к управлению. Также современным менеджерам важно знать, то в соответствии с новым управленческим мышлением, любая производственная система рассматривается как социотехническая, поскольку в ней постоянно взаимодействуют две подсистемы - техническая и социальная.
Западные исследователи выделяют несколько основных характеристик социотехнической системы - ключевых для достижения успеха в конкурентной борьбе в современных социально-экономических условиях и в то же время характеризующих уровень развития нового управленческого мышления:
•1.Организационная философия, базирующаяся на понимании всеми работниками своих целей и предназначения всей организации.
•2.Организационная структура управления, обеспечивающая реальное достижение целей организации, и её эффективное функционирование.
•3.Новые формы и методы отбора, подготовки и использования рабочей силы, гибкая и результативная кадровая политика, формирование менеджерского корпуса нового типа.
•4.Новый подход к размещению рабочих мест и оборудования, использованию современных технологий и осуществлению капиталовложений, базирующийся на обоснованных критериях оценки экономической эффективности.
Для менеджера главной задачей является сделать так, чтобы работник чувствовал себя частью организации, фирмы, команды, т.е. принимал участие в принятии каких-либо решений, понимал, что от его производительности зависит не только размер его заработной платы, но и прибыль целого предприятия.
Управленец должен формировать и развивать у каждого работника самостоятельность, инициативу, творческий подход к решению производственных задач. Но, в первую очередь, он должен начинать с себя и передавать свой управленческий опыт работникам, находящимся в подчинении. Новая социальная ситуация настоятельно требует демократического стиля управления, который должен господствовать в управлении всех уровней.
Целью данной курсовой работы является обобщение и использование полученных знаний для анализа специфики управленческого мышления.
Задачи:
изучение отечественной и зарубежной литературы, справочных и научных источников по данной теме;
сравнительный анализ основных концепций, имеющих место в современной науке
выявление основной позиции управленческого мышления;
уточнение основных понятий управленческому мышлению, определение объекта и предмета будущего дипломного исследования;
резюмирование полученных предварительных выводов для дальнейшей их разработки в дипломной работе.
Не нашли готовую?