СОДЕРЖАНИЕ
Введение3
1.Теоретические аспекты программы развития общего и профессионального образования в регионе...5
1.1.Процесс реформирования общего и профессионального образования в Челябинске...5
1.2.Система общего и профессионального образования: сущность, состав, функции...15
2.Анализ системы общего и профессионального образования в Челябинске...20
2.1.Рынок образовательных услуг в Челябинске...20
2.2.Затраты на систему образования в Челябинске...31
2.3.Рекомендации по реформированию общего и профессионального образования в Челябинске...37
Заключение...42
Список использованных источников...45
Приложение А - Сеть и контингент дневных образовательных учреждений Челябинской области на начало 2012/13 учебного года...48
Приложение Б - Характеристика кадрового состава дневных общеобразовательных учреждений...49
ВВЕДЕНИЕ
На протяжении всей жизни человека идет процесс его социализации – усвоения им социального опыта прошлых и современных ему поколений.
Этот процесс осуществляется двумя путями: в ходе стихийного влияния на человека обстоятельств жизни и в результате целенаправленного воздействия на него со стороны общества, в процессе воспитания, и прежде всего через ту систему образования, которая сложилась в обществе и отвечает его потребностям.
Но общество не однородно: каждый класс, каждая социальная группа, нация и даже каждый человек имеет свое представление о необходимом содержании образования.
Из истории известно, что всякий раз, когда заходила речь об определении содержания конкретных учебных курсов, сразу же возникали политические, научные, религиозные и прочие разногласия. Это-то, в конце концов, и вызвало необходимость государственного регулирования системы образования, которая актуальна и для современной цивилизации, ведь образование – основа полноценного развития, главный профессиональный ресурс любой страны. Оно является одной из основ её национальной безопасности. В своё время президент США Дж. Кеннеди в специальном послании конгрессу отмечал: «Перед нашей нацией не стоит более важной задачи, чем распространение и совершенствование возможностей образования для всего нашего народа… Образование – это наиболее выгодное капиталовложение, которое может сделать общество, и одновременно самая большая награда, которую оно может присудить».
Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально-ориентированного развития Российской Федерации является одной из ключевых задач концепции Федеральной программы развития образования на 2011-2015 годы. Именно теперь, когда наше общество пожинает плоды так называемых «переходных 90-х» с их отсутствием должного спроса на качественное образование, деформирование всего учебного процесса, эта задача становится особенно актуальной.
Целью данной работы стало изучение современного состояния и развития основного общего и профессионального образования региона в Челябинской области.
В рамках курсовой работы были решены следующие задачи:
- рассмотрены теоретические аспекты изучения основного общего образования региона;
-проведен анализ тенденций и проблем общего и профессионального образования Челябинской области;
- определены основные направления развития общего и профессионального образования Челябинской области.
Объектом исследования стала система общего и профессионального образования Челябинской области.
Предмет исследования – современное состояние и развитие общего образования региона.
Информационная база курсовой работы включает: нормативно-правовые акты, статистические материалы, труды ведущих отечественных и зарубежных авторов, периодическая печать, Интернет-ресурсы.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех глав основного текста, заключения, списка использованных источников, приложений.
Не нашли готовую?