Оглавление
Введение…3
Глава 1. Методика развития координационных способностей.
1.1.Основные методы, методические подходы и направления применяемые для совершенствования координационных способностей...6
1.2.Особенности развития координационных способностей у людей (разного возраста/пола)..16
1.3.Способы измерения и оценки уровня развития координационных способностей (Укажите контрольные упражнения (тесты) и критерии оценки уровня развития координационных способностей)…17
Глава 2. Практическая часть. Программа воспитания координационных способностей...23
Заключение…28
Список использованной литературы..30
Введение
Актуальность. В современных условиях значительно увеличился объем деятельности, осуществляемой в вероятностных и неожиданно воз¬никающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключе¬нию внимания, пространственной, временной, динамической точности движений и их биомеханической рациональности. Все эти качества или способности в теории физического воспитания связывают с понятием ловкость - способностью человека быст¬ро, оперативно, целесообразно, т.е. наиболее рационально, осваи¬вать новые двигательные действия, успешно решать двигательные задачи в изменяющихся условиях. Ловкость - сложное комплекс¬ное двигательное качество, уровень развития которого определя¬ется многими факторами. Наибольшее значение имеют высоко¬развитое мышечное чувство и так называемая пластичность кор¬ковых нервных процессов. От степени проявления последних за¬висит срочность образования координационных связей и быстро¬ты перехода от одних установок и реакций к другим. Основу лов¬кости составляют координационные способности.
Под двигательно-координационными способностями понимают¬ся способности быстро, точно, целесообразно, экономно и на¬ходчиво, т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно).
Природной основой координационных способностей являются задатки, под которыми понимают врожденные и наследственные анатомно-физиологические особенности организма. Координационные способности характеризуют индивидуальную предрасположенность к тому или иному виду деятельности, которая выявляется и совершенствуется в процессе овладения определенными умениями и навыками.
Координационные способности можно определить как совокупность свойств человека, проявляющихся в процессе решения двигательных задач разной координационной сложности и обусловливающих успешность управления двигательными действиями и их регуляции.
Природной основой координационных способностей являются задатки, под которыми понимают врожденные и наследственные анатомно-физиологические особенности организма. Координационные способности характеризуют индивидуальную предрасположенность к тому или иному виду деятельности, которая выявляется и совершенствуется в процессе овладения определенными умениями и навыками.
Из сказанного следует, что координационные способности и двигательные навыки тесно связаны друг с другом, хотя это и разные понятия. С одной стороны, координационные способности обусловливаются двигательными навыками, проявляются в процессе их овладения, а с другой - позволяют легко, быстро и прочно овладеть этими умениями и навыками. Координационные способности лежат в основе проявления различных координационных характеристик техники двигательных действий. Поэтому их рассматривают как вещественные корреляты технической подготовленности спортсменов.
Таким образом, координационные способности можно определить как совокупность свойств человека, проявляющихся в процессе решения двигательных задач разной координационной сложности и обусловливающих успешность управления двигательными действиями и их регуляции.
Целью данной курсовой работы является исследование методики воспитания двигательно-координационных способностей.
Объектом в данной работе является координационные способности.
Предметом исследования является развитие координационных способностей в процессе подготовки спортсменов.
Чтобы более подробно рассмотреть цель курсовой работы, мы ставим перед собой ряд задач:
1.Рассмотреть определение понятий: «координация движений», «координированность», «координационные способности».
2.Рассмотреть задачи развития координационных способностей.
3.Изучить средства воспитания координационных способностей
4.Рассмотреть методические подходы и методы воспитания координационных способностей.
5.Рассмотреть контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития
6.Разработать программу воспитания координационных способностей.
При решении поставленных задач были использованы следующие методы исследования: изучение психолого-педагогической и методической литературы, наблюдение и анализ полученных данных.
Воспитание двигательных способностей. Координационные способности (вариант 1)
Воспитание двигательных способностей. Координационные способности (вариант 3)
Не нашли готовую?